Казанец нашел свою дочь во Вьетнаме спустя 25 лет (ФОТО)
Во Вьетнам Шамиль Галяутдинов приехал в далеком 84-м году. Молодой казанец попал служить на военно-морскую базу в Камрани. Кроме советских военнослужащих, там были и вьетнамские солдаты, среди которых - и 19-летняя Чанг.
Девушка сразу приметила молодого симпатичного парня. Приходила каждый вечер, садилась на камень в отдалении и просто смотрела на него, не решаясь подойти.
- Шамиль, она как в театр на тебя смотреть ходит, - шутили сослуживцы.
Казанец лишь отмахивался от них, но однажды не выдержал и подошел к девушке, чтобы познакомиться.
- Трудно было сопротивляться, когда тебе оказывают знаки внимания, - с улыбкой вспоминает Шамиль. - Кстати, во Вьетнаме именно девушки начинают ухаживать за парнями - там у них так принято.
Отношения развивались столь бурно, что однажды о них узнало командование. История дошла до замполита, и тот решил разлучить влюбленных.
Однажды Шамиль встретил любимую девушку на улице, но вместо нежности и веселых искорок в ее глазах увидел лишь ненависть. Она прошла мимо, не проронив ни слова. Как потом узнал казанец от одного из вьетнамских друзей, его замполит рассказал об их отношения командиру Чанг, а тот выставил в ее глазах Шамиля подлецом, словно он ее предал.
- И все эти 25 лет я жил с наветом несовершенного предательства, - добавляет Шамиль. - С тех пор я ее не видел и даже адрес не успел узнать.
В 2007 году Шамиль Галяутдинов поехал во Вьетнам по турпутевке, чтобы вернуться в места несения службы. Он не предполагал искать Чанг: найти человека среди 100-миллионного населения страны нереально. Это все равно что искать иголку в стоге сена.
- Я хотел лишь посмотреть на часть, в которой служил. А там совершенно случайно встретил сослуживца - вьетнамского офицера, - рассказывает Шамиль. - А тот неожиданно узнал на фотографиях Чанг и сказал, что ее родители живут всего в 20 километрах от базы.
Шамиль загорелся идеей разыскать свою первую любовь - ему необходимо было рассказать правду о том, что тогда произошло между ними. Однако ее родители огорошили казанца - Чанг вышла замуж и переехала к мужу в провинцию Камау. В буквальном смысле край света, так как эта провинция находится на краю Евразийского континента. Чтобы добраться до нее, казанцу пришлось самолетом долететь до Хошимина и потом 400 километров преодолеть по джунглям и тропическим рекам.
Чанг встречала его в дверях своего дома.
- Невозможно в двух словах описать те эмоции и чувства, которые мы испытали во время нашей встречи, - вспоминает Шамиль. - Уже позже, когда мы сидели за столом, она даже несколько раз робко прикоснулась к моей руке, чтобы убедиться, что я настоящий и не привиделся ей.
Когда к Шамилю подошла дочь Чанг по имени Камту, все гости невольно отметили сходство между молодой вьетнамской девушкой и казанцем. Она даже улыбалась, как он.
Оставшись наедине с Чанг, Шамиль наконец-то смог снять с души груз вины за не совершенное им предательство и рассказать о том, что действительно произошло. И тут выяснилось, что Чанг совершенно не держит на него зла.
- Ты не переживай, - сказала она ему сквозь слезы. - Со временем я поняла, что ты не виноват и что нас разлучили.
Шамиль пробыл у Чанг всего один день — срок пребывания заканчивался и в Хошимине ему нужно было успеть на самолет. В момент расставания провожающие отошли в сторону, дав возможность бывшим влюбленным попрощаться.
- Той дьеу, - произнес Шамиль по вьетнамски фразу "Я буду скучать", которой его когда-то научила Чанг.
- Той дьеу, - повторила Чанг.
В течение двух лет после поездки Шамиль поддерживал связь с вновь обретенными друзьями по электронной почте. В своих письмах Чанг ни словом, ни намеком не дала понять казанцу, что Камту его дочь. Возможно, она просто стеснялась переводчика. А год спустя Шамилю написал муж Чанг. В коротком послании была лишь пара фраз, в котором он признался, что Камту является дочерью казанца.
- Конечно, мне пока в это трудно верить, - загадочно улыбается Шамиль. - Я понимаю, что участникам нашей встречи очень хотелось бы продолжения сказки, но боюсь как бы это не было плодом их воображения.
Шамиль Галяутдинов хотел, чтобы Камту получила образование в России и планировал привезти ее в Казань, но она вышла замуж. В своем последнем письме она написала ему, что тот скоро станет дедушкой.
В настоящее время казанец мечтает вновь отправиться во Вьетнам, чтобы встретиться со своими близкими вьетнамскими друзьями.