Для спасения Казани от пробок предлагают убрать "автобусные" полосы на дорогах
Сегодня заслуженные архитекторы и члены министерства строительства РТ на совещании штаба по подготовке к зиме в мэрии Казани предлагали свои идеи по борьбе с дорожными заторами.
- Есть реальные вещи, которые можно сделать на сегодня, чтобы пробок в Казани стало меньше, - заявил Виктор Токранов, заслуженный архитектор РТ, член союза архитекторов РФ и РТ. - Полосы общественного транспорта у нас заняты только на 10%, поэтому их стоит либо совсем убрать, либо сделать так, чтобы по этой полосе ездило и такси. Есть еще один вариант - убрать парковки с проезжей части. Проезжая часть нужна для того, чтобы по ней ездили, а не стояли.
По словам экспертов сейчас формируется множество программ для решения проблем с пробками на дорогах. К 2015 и 2018 годам будут увеличиваться транспортные развязки и паркинги. К Универсиаде выделится 39 млрд рублей на разработку программы дорожной сети. Предполагается реконструкция дорог и развитие въездных магистралей.
- Мы будем строить большое количество парковок, которые частично решат проблемы улично-дорожной сети, - сообщил Евгений Евсеев, доцентр кафедры архитектурного проектирования КГАСУ, архитектор ПТМ СА РТ "Новиков-Евсеев". - Сейчас идет строительство многоуровневой подземной парковки около казанского вокзала. Казанцам и приезжим в столицу легче будет передвигаться по дорогам. На улице Островского будет построена пятиэтажная парковка на 360 мест, а рядом с новым спортивным стадионом по улице Гаврилова будет создан целый автогород.
По словам Виталия Логинова, заслуженного архитектора РФ, регулированием движения должно заниматься ГИБДД города. Архитектор также возмутился тому, что у казанцев напрочь отсутствует культура езды.