16 улиц исторического центра Казани освободятся от рекламных щитов

16 улиц исторического центра Казани освободятся от крупноформатной рекламы. Как сообщила сегодня на заседании комиссии по сохранению исторического центра Казани начальник управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина, сносу подлежит 151 рекламная конструкция (еврощит 3Х6), сообщает сегодня пресс-служба мэрии Казани.

На сегодняшний день основной объем этой работы уже выполнен – демонтировано 145 еврощитов. В частности реклама убрана с Ярмарочной площади, улиц Ташаяк, Московская, Бутлерова, Горького, Островского, Луковского и Петербургская. 2/3 конструкций демонтированы добровольно самими организациями, остальные Исполком уберет сам при участии подрядных организаций.

"Мы возрождаем исторический центр не для того, чтобы завесить его безвкусной рекламой. Безусловно, ни один современный город не может обойтись без рекламы, но уникальный архитектурный облик исторического центра не должен быть нарушен рекламными конструкциями", - прокомментировал мэр Казани Ильсур Метшин. "Следующим этапом работы станет наведение порядка с вывесками, объявлениями, аншлагами и прочими настенными конструкциями на зданиях в центре", - добавил глава города.

Стоит отметить, что управление архитектуры и градостроительства Казани разработало новый архитектурно-художественный регламент размещения средств наружной рекламы и информации. Как сообщила главный архитектор города Татьяна Прокофьева, при разработке регламента учитывался опыт Санкт-Петербурга, где множество исторических зданий гармонично сосуществуют с рекламными конструкциями.

В новом регламенте прописаны строгие требования к типам рекламных конструкций, размерам и местам их размещения. В частности, теперь на объектах культурного наследия можно устанавливать рекламно-информационные конструкции не выше 2-го этажа. При этом они должны быть выполнены декоративно-художественным способом - роспись, художественный металл, графит, мозаика, барельеф.

Уйдут из исторического центра и брандмауэры: вдоль дорог будут появляться только типовые конструкции малого формата, а владельцы объектов смогут размещать рекламно-информационные стелы лишь на собственной территории. В целом планируется, что реклама станет максимально компактной и не будет наносить ущерб эстетике исторической городской среды.

"Реклама – двигатель торговли, но город, в особенности его исторический центр, не может терять из-за нее свой уникальный облик. Согласование размещения рекламных конструкций на каждом объекте должно проходить коллегиально с соблюдением всех требований нового регламент", - заключил мэр.

Как в свою очередь отметил начальник управления административно-технической инспекции Рамиль Муллин, в этом году в историческом центре города выявлено 44 нарушения требований к размещению средств наружной рекламы и информации. Составлены административные материалы, по которым общая сумма штрафов составила 489 тысяч рублей.

Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, на демонтаж рекламных щитов в Казани потратят 12,5 миллионов рублей.

"Почему платит город, за бизнес частных лиц?", - интересуется читатель портала под ником North Kompas.