Казанский инженер о том, как скучная жизнь может привести к строительству каноэ

Портал ProKazan.ru уже брал интервью у инженера, самостоятельно построившего яхту, опираясь лишь на чертежи в книгах.

Сегодня мы побеседовали с Русланом Пирожковым, жителем Казани, который в своем гараже сам строит каяки и каноэ. Каяк - это гребная лодка, практически то же самое, что и байдарка. Инженер рассказал о том, как много времени занимает строительство, почему он выбрал именно этот вид водного транспорта и многое другое о своем хобби.

Об идее фикс и коллекции хэндмэйд-лодок

- Почему вы решили мастерить именно каяки и каноэ?

- Хотите честный ответ? Я сам не знаю. Просто в один день решил, что могу это сделать, и начал. Ничего особо не читал про это раньше, не интересовался. Видимо стало скучно жить.

Еще у меня есть друг, который собирался делать каяк собственноручно - он хотел покупать, но выходило очень дорого, вот и загорелся идеей. Прошло много времени, он так и не решился, а у меня уже несколько штук.

- У вас уже были какие-то навыки строительства?

- Вообще, по образованию я инженер технического транспорта, а на жизнь зарабатываю отделочными работами. Обучаться я особо не обучался нигде, но уж какую-то работу выполнить способен. Руки есть, вроде из нужного места растут.

- Когда на свет появился ваш первый каяк? Или вначале было каноэ?

- Первым был каяк. Я начал работу над ним в мае прошлого года. За два месяца я сделал два каяка, из фанеры. На каяк из дерева, рейки, ушло больше времени и сил - около полугода.

Каноэ появилось позже, оно двухместное - я мастерил его для брата. Процесс занял больше времени, конечно, но тоже не слишком долго.

- А сколько у вас уже хэндмэйд-лодок?

- Давайте посчитаем: в прошлом году сделал два каяка, в этом тоже парочку, каноэ двухместное и вот сейчас работаю над подарком для племянника - тоже каяк. Получается, что шесть лодок уже.

Кладезь знаний и мечты о море

- А где вы брали информацию, как это строится, чертежи откуда?

- Интернет! Кладезь знания, где можно найти, что угодно. В России каяки не слишком популярны. Ну, уж точно не так, как в Америке или Канаде - там таких сайтов множество. У нас есть один хороший, там и форум с ответами на все вопросы. Главное - захотеть, и можно найти, что угодно. Не только чертежи для каяков, но даже для ракеты.

- Каков ваш обычный маршрут на каяке? Где плаваете?

- Обычно по Казанке, но приятнее по Волге. Пока больше нигде не пробовал, для этого нужен автомобиль, каждый каяк по 20-30 кг весит. На себе долго не потаскаешь.

- Вы продавали каяки, которые сделали сами?

- Да, продавал заинтересовавшимся людям. На самом деле, продажа совсем не выгодна - не удается даже отбить вложенные средства. Да и в России люди совершенно не заинтересованы в том, чтобы сплавляться на каяках-каноэ.

Есть идея продавать свои лодки на ebay, в ту же Канаду и Европу. Но как их туда доставлять - пока для меня загадка. Подумаю над этим еще на досуге.



- У вас есть мечта? Например, проплыть на каяке какое-нибудь море вдоль и поперек?

- Есть такое. Хотелось бы поплавать в море, ведь каяки именно для этого и предназначены, если говорить об истории. Каяк - это традиционная лодка народов Арктики.

Советы новичкам и опасности, поджидающие каякера

- Как ваша семья, друзья относится к такому увлечению?

- Положительно. А как еще они могут относиться? Поддерживают, конечно. Это же дело для души. На него, правда, уходит все свободное время, но это то, чем хочется заниматься, поэтому однозначно стоит того.

- С чего следует начать человеку, который захотел сам построить каяк?

- Задуматься - а нужно ли вам это. А так - интернет в помощь.

- А где можно найти наобходимые материалы?

- Смотря из чего делать. В принципе, можно поискать на специализированных сайтах стройматериалов или подключить фантазию и смастерить лодку, например, из кровати. У каждого свой подход.

- А какие опасности могут поджидать каякера?

- В принципе, опасность существует всегда, для любого человека. На воде главный страх - это перевернуться. Нельзя перегружать каяк, не раскачивать его слишком сильно. А лучше всего сплавляться в спасательном жилете - так, на всякий случай.