Корпоративный портал: как вовлечь сотрудников в интранет
Главная функция корпоративного портала
За прошедший год ценность корпоративного портала стала очевидна: он собирает единый механизм из разрозненных подразделений и должностей. Без него жизнь в компании проходит в автономных чатах, в узких инструментах управления проектами и обмена данными, но общей картины нет ни у руководителей, ни у сотрудников. Когда сотрудники не встречаются офлайн, представления о компании и коллективе искажаются, копится недовольство, рушатся личные связи.
Посмотрите наше предложение по мобильной разработке. Узнайте цены, сроки и подробности о процессе создания приложения.
Из длинного списка функций, которые выполняет корпоративный портал, самой важной является как раз эта — единая среда, создающая чувство причастности к общим целям и мотивирующая сотрудников. Без выполнения этой задачи портал с десятками интегрированных функций не будет пользоваться популярностью в компании. Именно с этой проблемой сталкивается менеджер по персоналу, когда видит низкую посещаемость ресурса и отсутствие вовлеченности.
Как вовлечь сотрудников в интранет
Подойдите к вопросу с точки зрения сотрудника. Иногда у него возникают срочные потребности воспользоваться сервисами портала. В таких случаях он преодолеет все препятствия, найдет нужный раздел и заполнит сложную форму. Но регулярно заглядывать на портал мотивирует другое: любопытство, нежелание пропустить важное, возможность общаться с руководством напрямую и влиять на развитие компании.
1. Доступ с мобильного телефона важнее чем с компьютера
В 2020 году уже 66% всех визитов на сайты приходится на мобильные устройства. Более того, до 70% сотрудников вообще не пользуются персональными компьютерами. Поэтому мобильная версия корпоративных сервисов первична и необходима для создания общей среды взаимодействия всех сотрудников, включая тех, кто работает в офисе, на производстве и в полях.
Рабочая среда выходит за пределы привычного времени, пространства и устройств. Не для всех это проблема, многие видят в этом дополнительные возможности. По одному из исследований четверть всех пользователей проводят по 6 часов в день за мобильными устройствами, в том числе более 2-х часов они тратят на дела по работе.
2. Законы поведения пользователей распространяются на сотрудников
Пользователь ленив. Если его путь включает слишком много действий, то он предпочтет их не выполнять. Это подтверждается многочисленными экспериментами с формами на сайте: чем меньше полей, тем выше конверсия. Так как ваша цель — вовлечь пользователя, то сделайте его путь максимально простым: вход по отпечатку пальца, быстрый доступ к самым востребованным функциям, предсказуемый и понятный интерфейс.
Мобильными устройствами чаще пользуются с намерением развлечься, почитать новости или выбрать товар.
Для работы и учебы чаще используют ПК. Однако понимание намерений мобильных пользователей поможет вовлечь их в интранет. К примеру, по пути на работу сотрудник открывает корпоративное мобильное приложение и листает ленту с интересным и важным контентом: руководитель поделился маркетинговым исследованием, CRM-бот прислал сообщение о старте проекта в соседнем подразделении, HR объявил о наборе на курс английского. Пользователя никто не обязывает реагировать на эту информацию, но он уже заинтересован.
Как же сделать, чтобы пользователи регулярно открывали корпоративное мобильное приложение и задерживались в нем надолго?
3. Используем теорию социального капитала в корпоративном приложении
Социальный капитал обозначает социальные связи, которые могут выступать ресурсом получения выгод. Это понятие применяется по отношению к индивиду в группе и к группам по отношению друг к другу. Установление дружеских и честных отношений позволяет достигать договоренностей через доверие, не усложняя процесс бюрократией и правилами.
В росте социального капитала заинтересован каждый сотрудник и каждый руководитель подразделения. Их интересы совпадают и с интересами бизнеса. А корпоративный портал может стать инструментом в их реализации.
Существует 2 типа социального капитала:
- Внешний, ориентированный на установление связей с другими группами.
- Внутренний, ориентированный на укрепление связей внутри группы.
Если первый расширяет область знаний участников, то второй обеспечивает эмоциональную поддержку. Для роста внешнего социального капитала эксперты и подразделения могут публиковать базы знаний и отчеты о своей деятельности, полезные коллегам. Для развития внутреннего социального капитала портал должен стать площадкой для взаимопомощи, обмена идеями, опытом и ссылками на интересные публикации внутри группы.
Внутренний социальный капитал наиболее важен для ощущения удовлетворенности от работы.
Он может развиваться и на уровне отдельных подразделений, и на уровне всей компании:
- Формирование чувства причастности: публикация достижений подразделений и всей компании, благодарностей за сотрудничество.
- Возможность влиять: поддержка инициатив в организации офлайн и онлайн мероприятий, поддержка участия во внешних конференциях и конкурсах.
Признание: использование контента, созданного внутри портала для внешних площадок: блога компании и соцсетей.