Интернет-магазин: через сколько окупится вложение?

Если верить статистике, то около 80% молодых интернет-магазинов прекращают свою деятельность в первые 6 месяцев после старта. Происходит это по причине того, что ежемесячные расходы и потраченный на открытие стартовый капитал превышают доход от продаж. Справедливости ради стоит сказать, что риск не пересечь отметку окупаемости есть у каждого предприятия, но в то же время, при грамотном подходе можно свести его практически к нулю. В этой статье мы расскажем о том, как быстро окупится разработка интернет магазина и от чего это зависит.

Критерии, которые влияют на окупаемость:

Выбор ниши

Очень часто начинающие предприниматели «прогорают» по той причине, что выбирают слишком популярную в своем регионе нишу. В таком случае они сталкиваются с большим количеством конкурентов и не могут перебить их предложение.

Другой случай – когда владелец интернет-магазина выбирает тип товаров, который плохо знаком покупателям или не пользуется спросом. Да, в этом случае у магазина будет минимум конкурентов, однако придется вложить очень много времени и средств в раскрутку ресурса и повышение популярности товаров или услуг.

Золотая середина в данном случае – категория товаров или услуг, на которые уже есть спрос, но еще нет большого количества предложений.

Тип реализуемой продукции

В данном случае мы говорим о маржинальности продукции. Если говорить простыми словами, маржинальность – это определенный запас в цене, который позволяет формировать прибыль и дает возможность получать средства для перекрытия постоянных расходов.

Если у товаров низкая маржинальность, они принесут прибыль только при условии большого количества регулярных продаж. Если наценка низкая, то вы можете недополучить на личной прибыли и не покрыть текущие расходы, что в свою очередь чревато возникновением кассовых разрывов.

Составление прогноза окупаемости и доходов

До того, как запустите свой интернет-магазин, необходимо заранее просчитать, сколько выручки в месяц вам нужно получать, чтобы проект окупился, и вы имели возможность расширяться.

В области интернет-коммерции уровень продаже зависит от таких параметров как конверсия и посещаемость сайта. Поэтому, чтобы осуществлять план продаж, необходимо задействовать маркетинг и работать над привлечением аудитории.

Использование маркетинга и работа с каналами целевой аудитории

В офлайн магазине покупателей привлекает вывеска, использование наружной рекламы или зазывалы. В работе интернет-магазина эту же роль выполняют сео-продвижение, контекстная реклама и настройка таргета в социальных сетях. Иными словами, для того, чтобы получить нужное количество продаж, необходимо привлекать пользователей Интернета на ваш сайт.

Как увеличить прибыль?

Есть несколько способов, как увеличить прибыльность ИМ:

  • увеличивать средний чек предлагая дополнительные товары;
  • не демпинговать, продумать грамотную ценовую политику;
  • в дополнение к товарам предлагать хороший сервис;
  • постепенно расширять ассортимент в пределах ниши;
  • сделать систему скидок и лояльности для постоянных покупателей;
  • предлагайте клиентам выбор способов оплаты и доставки.

Как видите, срок окупаемости интернет-магазина зависит от большого количества критерием. В идеале, при грамотном подходе, бизнес должен окупиться в течение полугода. А чтобы избежать возможности провала и ускорить процесс, необходимо доверить ведение дела опытным специалистам.