Казанские бизнесмены пересаживаются на скутеры, чтобы не стоять в пробках

В Казани установилась теплая погода, а значит настало время тех, кто предпочитает передвигаться на двухколесном транспорте: мотоциклах, велосипедах и скутерах. Последние все чаще стали встречаться на дорогах города, хотя для многих казанцев скутеристы все еще в диковинку. В чем преимущество этого вида транспорта? Каким правилам на дорогах должен следовать его водитель? За сколько его можно купить? На эти и другие вопросы попытался ответить корреспондент портала ProKazan.ru.

В переводе с английского "скутер" означает "скользящий". Это целиком соответствует его характеристикам — он словно скользит по городским дорогам, с легкостью преодолевая заторы и пробки.

- Я пользуюсь скутером уже второй год, - рассказывает молодой человек по имени Андрей. - Очень удобно передвигаться по казанским пробкам — добираешься гораздо быстрее, чем на машине. Да и с бензином тоже экономия порядочная.

В правилах дорожного движения понятия "скутер" не существует. Но зато ПДД выделяют достаточно широкую категорию мопедов, в которую попадают все двух и трех колесные транспортные средства с объемом двигателя не более 50 куб. см. и максимальной скоростью не более 50 км. ч. К ним и относится скутер.

Согласно тем же правилам, мопед не относится к механическим транспортным средствам, а значит управлять им можно без водительских прав. Правда, сделать это можно только с 16 лет.

- Когда скутеры только начали появляться, основными покупателями действительно являлась в основном молодежь, - рассказывает Ренат Рафаэлевич, директор одной из торговых сетей, в Казани, занимающейся продажами двухколесной техники. - Но сейчас ситуация совершенно иная. Среди наших клиентов много бизнесменов. И они сознательно выбирают скутеры, чтобы облегчить себе передвижение по заторам и пробкам. Лично я знаю многих сотрудников нашей компании, которые пересели на скутеры с личных автомобилей.

Еще одно достоинство скутера - доступность для всех категорий населения. Самые дешевые образцы, стоят как добротные велосипеды, начиная от 20 тысяч. Но есть и дорогие европейские модели, которые по стоимости соперничают с неплохим автомобилем. Все зависит от того, для чего именно он вам нужен.
Хоть скутер изначально и появился как сугубо городской вид транспорта, сейчас появились модели, которые можно эксплуатировать и в сельской местности.

Также не стоит пренебрегать и экипировкой, столь необходимой поклонникам этого вида транспорта.
- В первую очередь я бы посоветовал приобрести мотоциклетный шлем с защитным стеклом, - продолжает Ренат Рафаэлевич. - Кроме защиты при падении, он бережет глаза от попадания пыли, насекомых, сильного ветра, то есть позволяет водителю в любых условиях сохранять обзор. Также желательны перчатки, наколенники и налокотники, словом — экипировка, которая характерна для водителей мотоцикла.

Тем временем, пробки в нашем городе совсем не редкость. И во многом они вызваны масштабными дорожными и строительными работами, приуроченными к предстоящей Универсиаде. Портал ProKazan.ru старается следить за ситуацией и извещать казанцев о предполагаемых местах, где движение по различным причинам может быть затруднено.

- Нет хороших дорог, зато есть пробки, - пишет пользователь портала ProKazan.ru под ником SITEX. - Символом Казани уже давно стала пробка на асфальте.