Тест-драйв ProKazan.ru. Porsche 911: Кусок железа

Под дикий рев мотора крохотный автомобиль заходит на вираж. Голову в шлеме прибивает к балкам в салоне. Кажется, вот-вот вылетим за пределы асфальта - прямо на свежевыкрашенные ограждения. Но резина, в которую обута Porsche 911, со свистом цепляется за дорожное полотно и мчит нас дальше по трассе. От первого крутого поворота остается лишь запах жженых покрышек. И так раз пятнадцать.

- Ну, как? - улыбается известный российский гонщик Михаил Ухов, только что устроивший мне тренировку космонавтов.

- Полет нормальный! - поднимаю большой палец и радуюсь, что не успел пообедать. В организме смешались не только мысли.



Porsche 911 – автомобиль легендарный. Многие о нем знают, но не все понимают его реальную мощь. В России даже не существует класса гонок, в котором могли бы посоревноваться 911-е - нашим спортсменам просто не хватает мастерства, чтобы обуздать этот суперкар.

- Porsche сделан для гонок. Двигатель в машине перемещен назад. Когда раскручивается мотор, заднеприводная машина приседает на задние колеса и тут же стреляет! - рассказывает Илья Герман, директор и совладелец команды ТНК Racing. - У Porsche идеальная эргономика. Это будто ружье - когда вы берете его в руки, то сразу понимаете, для чего оно создано. Ничего лишнего! Надеюсь, однажды люди в России получат шанс по достоинству оценить класс GT.



Представленный нам Porsche 911 выглядит очень аскетично. Машина лишена практически всех благ цивилизации, включая даже самых простых: кондиционера, стеклоподъемников, магнитолы. Вместо руля - штурвал с множеством кнопок, переднюю панель с аудиосистемой и навигацией заменил щиток с тумблерами, а место передних удобных сидений заняли тесные спортивные кресла.



Кузов Porsche 911 укреплен силовыми балками, а двери сделаны из легчайшего материала.

- Машина соответствует всем требованиям по безопаности, - продолжает Илья. - Конструкция автомобиля такова, что она выдерживают лобовое столкновение с бетонным покрытием на скорости 130 км/ч. Вы можете въезжать в стену будучи полностью уверенным, что с вами ничего не случится.

Проверять 440-сильный Porsche 911 на прочность не хотелось, а вот прокатиться с ветерком за рулем - очень даже. Но гоночный характер машины, который мы и собирались испытать собственноручно, оборачивается нам боком. Сесть за руль спортивного 911-го и любого другого "заряженного" автомобиля может только подготовленный человек. Иными словами, в Porsche гражданским водителям не место.

- Поверьте, дело не столько в нежелании предоставлять машину, сколько в вашей безопасности, - объясняет чемпион России по кольцевым гонкам Михаил Ухов. - Без специальной подготовки на такой машине вы и 10 метров вряд ли проедете.

Слова "шефа" подтверждают механики. У Porsche 911 секвентальная коробка передач, допускающая только последовательное их переключение. Разгоняется автомобиль лишь когда стрелка тахометра достигает отметки в 6000-7000 оборотов в минуту. При прохождении поворота на трассе "чайник" в лучшем случае "запорет" мотор, в худшем - врежется в ограждение. Таковы особенности работы двигателя, и с ними не поспоришь.



Любопытно, что даже имея все необходимые знания, навыки и опыт, выехать на гоночном автомобиле на дорогу общего пользования не получится. Если и получится, то до первого гаишника. Дело в том, что у таких машин нет VIN-кода.

- Эти машины машинами на самом-то деле и не являются, - на полном серьезе произносит глава гоночной команды Илья. - Это просто спортивный снаряд, который получил сертификат и готов к соревнованиям.

- И сколько же стоит такой спортивный снаряд?

- Если я вам скажу, сколько он стоит, вам это ничего не даст, - слова Ильи Германа заводят в тупик. - Диапазон цен на Porsche 911 - от 160 до 380 тысяч евро. Когда вы покупаете гоночную машину, вы должны понимать, что покупаете кусок железа, который не заводится и не едет. Потом за такую же сумму вам нужно приобрести инструменты. А затем для перевозки машины и инструментов стоимостью полмиллиона евро вы не можете вызвать какую-нибудь "Газель". Поэтому вы покупаете моторхоум. Стоимость машины нельзя рассматривать отдельно от всего остального.



Пока мы обсуждали все тонкости обладания Porsche 911, гоночную трассу подготовили для нашего тест-драйва. Пройдя краткий инструктаж на тему "Как не убиться в гоночной машине", наш читатель усаживается в кресло пассажира и крепко хватается за поручни.

- Это жесть! - после пары-тройки кругов у Булата, как и у меня, сил хватает ровно на два слова. Чуть придя в себя, наш читатель рассказывает о своих впечатлениях. - Во время разгона придавило к креслу так, что даже не мог наклонить голову. Самое захватывающее даже не скорость в 300 км/ч и не вхождение в повороты, а то, с какой легкостью Porsche обгонял не самые медленные "Сеаты" и "Фиесты". Вот это на самом деле круто!

За помощь в организации тест-драйва портал ProKazan.ru благодарит пресс-службу RTCC и лично Елену Лосеву. Напомним, что 4­-й этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам состоится 21 августа на автодроме "Казан­ринг".