Наверх

Новости Казани и РТ

Тест-драйв ProKazan.ru: Сигвей против казанских пробок


- Ты только обязательно проверь, можно ли на этой штуке на работу ездить, - наставляет начальство перед тест-драйвом новомодного сигвея.

Автомобильные пробки настолько "достали" казанских водителей, что те готовы пересаживаться на альтернативные средства передвижения.

Готовясь к испытанию сигвея, воображение рисует футуристическую картину: мужчина в строгом костюме выныривает из потока еле плетущихся машин, удерживаясь на небольшой платформе с двумя колесами, которой управляет едва заметными телодвижениями.

Но первая же встреча с сигвеем и его хозяином Александром рушит иллюзии - в части выныривания из потока машин. Девайс рассчитан для езды не по автомобильным дорогам, а пешеходным тротуарам.

- Я бы не рискнул выезжать на нем на дорогу, - говорит Александр. Он уже около года занимается прокатом сигвеев. - Разогнаться можно всего лишь до 20 км/ч, да и дороги сами знаете какие...

Перед нами на выбор две модели сигвея - i2 и x2. Главное, чем они отличаются друг от друга, - колеса. У того, что с индексом x2, они больше. Соответственно, и маневренность у него похуже.

- На чем только не ездил за свою жизнь - и тракторы были, и "Уралы", и самодельные вездеходы, но такое чудо вижу впервые, - говорит наш "подопытный" Андрей и тянется к "внедорожному" варианту.

Хозяин придерживает удивительный самокат, а Андрей встает на платформу. Никакого подвоха нет - уже через мгновение он и x2 сохраняют равновесие. Ездок этого совершенно не чувствует, дискомфорт разве что психологический.

- Главное почувствовать точку, постарайтесь ее найти, - объясняет Александр, и мы с фотографом смело "седлаем" своих железных коней.

В каждом сигвее ровно две лошадиные силы. Разгоняется и тормозит агрегат в соответствии с перемещениями тела ездока. Система из пяти гироскопов контролируется датчиками, проверяющими центр тяжести примерно по сто раз в секунду. Аппарат начинает разгоняться после того, как человек переместит центр тяжести вперед. Чем больше переносится центр тяжести на носки, тем быстрее движется сигвей. Для торможения все наоборот - центр тяжести нужно перенести на пятки.

- Поворачивают на сигвее при помощи ручки управления — аппарат четко реагирует на ее поворот, - продолжает инструктаж хозяин. Что же, понятно, вроде как на мотоцикле.

Как оказалось, для взаимодействия с сигвеем теоретическая подготовка необязательна: уверенно управлять девайсом можно уже спустя пару минут после знакомства. А спустя 20 - спокойно штурмовать внушительные поребрики. Взобраться к Кремлю по брусчатке? Не проблема. Медленно, но верно "берут высоту" обе версии электросамоката.

Сигвей может перемещаться и вне асфальта — на газоне, тропинке леса или плоском поле. Но испытывать агрегат в песке нам не советуют - колеса по-просту будут прокручиваться.

К середине поездки ловим себя на мысли, что сигвей доставляет удовольствие не только владельцу. Народ, проезжающий мимо на традиционных видах транспорта, на самокаты засматривается так, будто мы испытываем летающую тарелку.

- Покататься на нем стоит хотя бы из-за восторженных взглядов, - признается Андрей, выруливая мимо компании девушек.

Чутье прекрасной половины человечества, строящей глазки молодому человеку на сигвее, не подводит. Владелец такой игрушки явно должен быть не бедным.

- Сигвеи стоят около 400 тысяч рублей. Я заказывал их в Америке, - вспоминает бизнесмен Александр. - Насколько я знаю, для личных целей в Казани сигвеи приобрели всего три человека.

На мой вопрос о стоимости содержания такого гаджета хозяин реагирует довольной улыбкой.

-Да нисколько не стоит. Зарядил его и катаешься.

- Ну а что с поездками на работу? - вспоминаю то, ради чего мы и приехали на тест.

- А почему бы и нет? Я, например, в часы пик иногда езжу по делам на сигвее. Намного быстрее получается.

Однако если не рассчитать ресурса заряда батареи, можно сильно пожалеть, что вообще связался с таким аппаратом. В нерабочем виде он неприспособлен к удобной транспортировке, так как совершенно не складывается и весит около 50 кг.

Аккумулятора, который заряжается пять часов, хватает примерно на 40 км пути. Полтора часа неспешного катания по одной из центральных улиц Казани истощили запас заряда приблизительно на 20 процентов.

Возвращаясь на отправную точку, замечаю на правой руке нашего инструктора крупные часы. На левой - еще двое таких.

- Это не часы, - объясняет Александр. - InfoKey - то, без чего сигвей не включится.

Небольшой кругляш сочетает в себе функции приборной панели, ключа доступа и даже противоугонной системы. Жидкокристаллический экран демонстрирует скорость, уровень заряда и другую служебную информацию. Кроме того, InfoKey позволяет включить режим блокировки девайса: при попытке угона аппарат сопротивляется двумя колесами и издает рассерженные звуки.

- Все, надо продавать "Ниву" и брать кредит, - резюмирует покатушки Андрей. - Правда, тогда придется жить в гараже - жена меня выгонит из дома.

Этот аппарат чудесен во всех отношениях кроме цены. Подавляющее большинство казанцев будь у них возможность приобретут скромную иномарку, чем такой двухколесный гаджет - пусть удобный и до неприличия высокотехнологичный. Впрочем, не так давно выкладывать 30 тысяч за телефон с надкусанным яблоком тоже казалось безумием.

комментарии

0
05 августа 2011
13:49
прикольная штука, но вряд ли приживется. все таки 400 штук за это выложить, хотя за удобство всегда нужно платить
0
05 августа 2011
13:51
во многих странах полицейские на них ездят.
а так - игрушка
0
05 августа 2011
14:00
а прокат то то сколько стоит?
0
05 августа 2011
14:02
У нас в Челнах милиция на них катается. Вообще штука удобная для прогулок, особенно долгих. Из недостатков заметил только усталость ног(все таки едешь стоя) и малую скорость - по дороге не поездишь(всего 20 км/ч на максимуме). С другой стороны при строительстве велосипедных дорожек и тренировках ног - оба они спишутся. Что касается цены - мне кажется, что она будет существенно падать со временем. Пока же можно брать его на прокат.
0
05 августа 2011
14:03
100 рублей - 20 минут обучения, точнее не скажу.
0
05 августа 2011
14:03
Угу, пусть чувак с Кировского района до Азина на этой штуке попробует доехать.
0
05 августа 2011
14:05
Только не в час пик. А так готов и попробовать доехать. Кстати запас хода около 50 км.
0
05 августа 2011
14:07
лестница - это уже непреодолимое препятствие?
0
05 августа 2011
14:13
Думаю что нет. Хозяин настоятельно рекомендовал не экспериментировать :) На бордюр взбирался спокойно, слезал тоже. В крайнем случае с него нужно сойти, наклонить вперед и он сам залезет на ступеньку. Уклон на улице Кремлевской взял легко, равно как и преодолел пандус. Главное - соблюдать равновесие :)
0
05 августа 2011
14:15
20 км.ч. Это же за сколько часов надо выезжать? А на работу и с работы как раз в час пик и получается. В названии статьи есть фраза "против пробок".
0
05 августа 2011
14:20
Если будут велосипедные дорожки - нормально. Например путь на велосипеде (15-20 км/ч по бортовому компьютеру) от дома до работы занимает где-то пол часа, на машине с пробками и объездами - минут сорок или час(как повезет). При этом тратится бензин, нервы и ресурс машины. За Сигвей не скажу по ресурсам - надо эксплуатировать хотя-бы два месяца.
0
05 августа 2011
14:39
Стоя, по колдобинам и ямам? А если дождь?
А про велосипедные дорожки можно вообще забыть, у нас автобусные то ни когда не пустуют.

А зимой как?
0
05 августа 2011
14:40
530 000.- стоя ехать. Да на [***] оно мне надо?
0
05 августа 2011
14:46
Колдобины и ямы он проглатывает. Правда не большие. Например на кремлевской брусчатке проблем не было. Зимой -холодновато :) По лужам - чище чем на велосипеде - колеса по бокам и крылья практически глухие с внутренней стороны.
0
05 августа 2011
14:48
Аха =D
Средняя скорость модели 300 км/ч
Горожанин
0
05 августа 2011
14:56
Долбанулись штоле... Оо
Да я лучше новую Шниву куплю.
0
05 августа 2011
14:57
Вот и я о том же. Сомнительное это удовольствие.
0
05 августа 2011
14:58
Дело не в крыльях, а в том, что тебя любое проезжающее мимо авто, с ног до головы окатит попав в "небольшую" яму.
0
05 августа 2011
15:01
Так и пешехода может окатить :) Я не призываю его покупать, но прокатиться советую :)
0
05 августа 2011
15:03
Да и я НИВУ продавать не собираюсь :) Так уж в шутку сказал. Все-таки машина есть машина, но с другой стороны у кого есть деньги - можно купить вместо квадрика на дачу. Цены то сопоставимые ;)
0
05 августа 2011
15:07
Покататься в парке это одно, но вы же пишете и утверждаете, что это средство против казанских пробок. Это для цивилизованной Европы, а не для нашего аула, где машину в люки проваливаются.
0
05 августа 2011
15:20
Приехал в Мегу на нем предположим и так на замочке на стоянке оставил? 530.000р. Стырят за 5 минут
0
05 августа 2011
15:33
Что верно-то верно. Маршрут надо выбирать поровнее. О дорогах господин Метшин забыл малость. Подвески на НИВЕ хватает на два-три месяца. И все таки было бы здорово...
0
05 августа 2011
15:34
"Возвращаясь на отправную точку, замечаю на правой руке нашего инструктора крупные часы. На левой - еще двое таких.

- Это не часы, - объясняет Александр. - InfoKey - то, без чего сигвей не включится.

Небольшой кругляш сочетает в себе функции приборной панели, ключа доступа и даже противоугонной системы. Жидкокристаллический экран демонстрирует скорость, уровень заряда и другую служебную информацию. Кроме того, InfoKey позволяет включить режим блокировки девайса: при попытке угона аппарат сопротивляется двумя колесами и издает рассерженные звуки."
Горожанин
0
05 августа 2011
15:48
Бугога, кинут в багажник - и пусть там себе звуки издает ))) А то и разобьют издаватель всяких звуков )))))
0
05 августа 2011
15:48
Как бы было хорошо, если бы мужчинами так же было управлять?)
Горожанин
0
05 августа 2011
15:51
15-20 км/ч - это если медленно и печально )) Обычно езжу 25-30
0
05 августа 2011
15:55
Об энтом только мечтать остается)
0
05 августа 2011
16:01
А вот энтого не дождетесь ;) Если мужчинами будет легко управлять - бедлам начнется :)
0
05 августа 2011
16:04
бррр.... не дай бог такое приснится
0
05 августа 2011
16:12
Вот так взяли и обломили, уж и помечтать низзя! Шовинисты(
0
05 августа 2011
16:18
а 25-30 это быстро и весело?
0
05 августа 2011
16:20
а по пробкам средняя скорость именно такая)
0
05 августа 2011
16:27
Ну тады круто...
0
05 августа 2011
16:34
А вам - женщинам дай волю и такую эмансипацию начнете, что мало не покажется :) Я за разумное равноправие, а не за женскую гегемонию :)))
0
05 августа 2011
16:43
Мужчины, можете мнить себе что угодно, но головой то все равно шея управляет))
0
05 августа 2011
16:44
Вот чем бабы заниматься должны
0
05 августа 2011
16:56
А кто кого везет то?
0
05 августа 2011
16:56
:) Шеей управляют нервные импульсы модулируемые головным мозгом ;)
Хотя как говорится: "За спиной каждого великого мужа стоит хрупкая женщина..." :)
0
05 августа 2011
20:22
Я выразилась образно, ты же меня понял))
Горожанин
0
05 августа 2011
20:25
А чего в нём неприлично высокотехнологичного? )))) Антигравитатор с мезонным ускорителем?
Горожанин
0
05 августа 2011
20:27
Если на велике - вполне ))
Горожанин
0
05 августа 2011
20:28
Завязывай себе цену набивать )))
0
05 августа 2011
22:44
Это только на южке цену набивают
0
06 августа 2011
02:21
<...>
0
06 августа 2011
10:58
Собственным опытом делешься
0
06 августа 2011
12:57
А оно с зимой умеет бороться?
0
08 августа 2011
13:57
Понял-понял :) Я женатый ;)
0
08 августа 2011
14:24
приятно общаться с понятливыми))
0
09 августа 2011
11:43
Вы думaете, упрaвлять мужчиной легче, чем aвтомобилем? Тут прaвa нa хaляву не купишь.
Нa мужчине нaдо по всем прaвилaм ездить, сцепление чувствовaть. Руля у него нет, тормозa
слaбые, a передок то и дело зaносит нaлево! Особенно, когдa полный бaк зaлит!!!
0
21 августа 2011
13:41
а как его парковать? цепью к столбу? тут что-то не продумано...
0
22 августа 2011
13:48
его достаточно прислонить к стене!) и поставить на сигналку!!) с нее его не сдвинуть!)
0
22 августа 2011
13:49
прокат стоит: 5 минут 100 рублей!)
0
05 сентября 2011
13:41
Но поднять и стащить - можно. Вес то не большой :)
0
18 ноября 2011
10:33
DEL

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ