Право "первой брачной ночи" в хостеловском бизнесе за УФМС

Сотрудниками УФМС в апреле 2017 года были проверены хостелы Ново-Савиновского района г. Казани. В пяти хостелах были выявлены нарушения и заведены административные дела. Согласно закону регистрация граждан по месту пребывания в гостиницах, хостелах и иных средствах размещения осуществляется администрацией данных учреждений непосредственно по прибытии постояльцев.

Персонал хостелов и отелей ответственен за регистрацию гостей и проверяет личные документы и правильность заполнения анкет. Штраф за одного незарегистрированного гостя запределен и составляет от 400 до 800 тысяч рублей. При этом если в гостинице проживало несколько иностранных граждан без регистрации, УФМС возбудит административное дело по каждому незарегистрированному гостю. Для малых средств размещения такой штраф может оказаться фатальным и бизнес придется закрыть. Поэтому гостиницы  уделяют этой процедуре много внимания.

В крупных гостиницах регистрацией занимаются штатные сотрудники, иногда для этого выделяется отдельная штатная единица, но у хостелов такой возможности нет, и всю работу приходится выполнять ресепшеонистам. При этом в связи с размерами штрафа и серьезностью риска, процесс  регистрации становится первоочередной обязанностью персонала. Заметьте, не обслужить клиентов, не рассказать им об отеле, не улыбнуться, а именно выполнять государственные функции. Вот такое право «первой брачной ночи» государство предусмотрело за собой. Вроде ты женился, а свою невесту ты должен в первую брачную ночь отвезти к лорду. Вроде ты взял на работу администраторов, и они должны исполнять твои поручения, но нет -  они выполняют в первую очередь задачи государства по регистрации.

И что в результате? УФМС по Казани отчитывается о 400 тысячах зарегистрированных туристах за 2015 год, в то время как другие ведомства отмечают, что город посетило не менее 1,5 миллионов гостей. Это означает, что большая часть приезжающих не проходит через процедуру регистрации, останавливаясь  в городских квартирах, которые тысячами сдаются посуточно. Помимо часто возникающих проблем с соседями и полного отсутствия правового поля (налоги не платятся, санитарные нормы не исполняются), также не представляется возможным отследить количество таких гостей города.

Миссия средства размещения — предоставлять жилье. Но, исполняя государственные законы, собственники средств размещения вынуждены заниматься в первую очередь регистрацией постояльцев. При этом расходы на регулирование и исполнение данной процедуры ложатся на владельцев гостиниц. Зарплату администраторам выплачивает не государство, а собственники гостиницы. В таких условиях, становится очевидным и предельно понятным факт того, что темпы роста малого бизнеса в стране оставляют желать лучшего.

Текст материала предоставлен партнером. Автор: Тимур Дугин 
https://kazanhostel.ru/