Стоит ли создавать еще один Инстаграм?

нишевые соцсетиСоциальные сети сегодня являются мощным инструментом для формирования сознания людей. Здесь происходит не только общение, здесь формируется стиль, мнения, вкусы в фильмах, музыке, использовании той или иной продукции. Более того, через такие крупные международные соцсети как Инстаграм, Фейсбук организован мощный рекламный поток и формируется имидж компаний и отдельных персон. Поэтому использование соцсетей в продвижении своего бизнеса - это один из важных компонентов любой маркетинговой компании. Причем, не всегда оправдано заходить именно на большие площадки, где можно потеряться среди похожих предложений, предложите вашей потенциальной аудитории собственное приложение или сайт, разработанные https://agilie.com/blog/why-you-should-consider-creating-a-niche-social-network - нишевую социальную сеть, которая будет объединять людей по определённым параметрам:

  • хобби и увлечениям,
  • профессии,
  • уровню достатка,
  • месту проживания и т.д.

В этой статье мы попробуем раскрыть суть нишевой социальной сети и ее преимущественных возможностях.

Какие бывают нишевые соцсети?

нишевые соцсети

Наиболее распространенный вариант - это приложения для знакомств. Конкуренция здесь высокая, поэтому не стоит стремиться сделать универсальное приложение. Предложите пользователям деление, например, по территориальному признаку - для каждого района города. Или пусть это будут знакомства в рамках какого-то вуза, знакомства для владельцев домашних питомцев или приверженцев ЗОЖ.

Профессиональные соцсети

Сюда относятся приложения, объединяющие сотрудников одного предприятия или одной отрасли, клубы по интересам, по направлениям деятельности.

  1. Среди известных нишевых продуктов в этом сегменте можно назвать Pinterest (Пинтерест). Это соцсеть для художников разных форматах, созданная в Калифорнии. Здесь можно делиться любыми созданными вами изображениями с пользователями, черпать вдохновение, продвигать свой продукт и т.д. Ежедневно сюда заходит порядка 250 млн пользователей со всего мира.
  2. Любящие и создающие музыку наверняка сталкивались с таким приложением как SoundCloud (СаундКлауд). Этот ресурс используется как мощный инструмент для продвижения своего творчества: музыканты загружают свои треки и биты, пользователи их оценивают и делиться со своими друзьями, а продюсеры отслеживают наиболее талантливых личностей и предлагают им работу.
  3. Бизнес приложения. Среди популярных во многих странах можно выделить LinkedIn (Линктлн), которое объединяет соискателей и работодателей. Здесь можно найти работу не только в своей стране, но и за границей. Даже статусы здесь ориентированы на то, чтобы показать, насколько вы заинтересованы в работе.
  4. Туризм. Желая узнать о роскошном отдыхе и возможностях туризма в той или иной стране, можно воспользоваться приложением Asmallworld (Эсмолворлд), где богатые люди, бизнесмены, представители шоу-бизнеса рассказывают о своих поездках по миру, рекомендуют отели и перевозчиков. Для более бюджетного отдыха можно пользоваться сообществами каучсерферов, которые помогут с ночлегом в любой точке мира, покажут интересные места (часто на бесплатной основе).

Вариантов нишевых приложений и сайтов очень много и их преимущества очевидны, так как позволяют пользователям получать информацию точечно и только ту, которая им требуется. В крупных же соцсетях им нужно выискивать те или иные сообщества, где представлен не всегда профессиональный взгляд на вещи.

Для успеха вашей платформы нужно определиться не только с тематикой, но и предложить пользователям удобный интерфейс, работающие разделы, хорошую скорость загрузки данных, обширный функционал и привлекательный внешний вид.