Врач "скорой": "Иск к нам — это фарс, если надо, мы выйдем с пикетом к Дому правительства"

Сегодня в Советском суде Казани состоялось предварительное слушание по исковому заявлению главного врача станции «скорой помощи» на подчиненных. Он обвиняет врача бригады Эмиля Галеева и водителя кареты "скорой помощи" Михаила Давыдова в клевете.

Поводом для судебного искала стали лозунги, прозвучавшие в январе этого года на собрании сотрудников казанской станции скорой на улице Чехова. Тогда собравшиеся требовали уволить главврача. Напомним, в преддверии 100-летней годовщины ССМП, около полусотни сотрудников предъявили претензии к своему руководству: это низкая, по их мнению, зарплата и ее задержка, а также ремонт автопарка за свой счет и растущие с годами нагрузки в работе.

На судебный процесс, помимо адвоката истца и двух ответчиков, пришли около десятка водителей и фельдшеров «скорой помощи» поддержать своих коллег. Результата они ждали за дверью — небольшой зал судебного заседания не смог уместить всех желающих.

Представитель Эмиля Галеева предложил истцу решить вопрос мирным путем, но юрист Фатыхова отказался. Он мотивировал это тем, что подчиненные главврача «скорой» должны перед ним извиниться и даже предложил, чтобы оскорбленный начальник лично присутствовал на процессе.

Тогда в ход пошла «тяжелая артиллерия»: между сторонами разгорелись нешуточные страсти с взаимными обвинениями и попытками оправдаться. Например, адвокат истца утверждал, что на собрании от «бунтующих» прозвучало то, что Фатыхов якобы является племянником президента Татарстана. Однако подтверждений тому не прозвучало. Ответчики, в свою очередь, принесли на заседание кипу чеков, которые собрали от водителей «скорой», как доказательство того, что им приходится чинить машины за свой счет.

Каждый спор между участниками процесса то и дело заходил в тупик. Эмиль Галеев отклонил все претензии истца в свой адрес, назвав их позже в интервью журналистам «фарсом». Лишь водитель «скорой», который также участвовал в пикете, признался судье, что публично назвал начальника АТХ племянником главврача «просто так».

- Нужно было сделать выводы и согласиться с коллективом, - рассказал истец Эмиль Галеев. - Мои требования (на пикете, - прим. авт.) — они были не моими личными, а всего коллектива, оформленные собранием. Если пришли люди, и если еще раз отмотать все назад и посмотреть, их никто туда не заставлял приходить, они там были по собственной воле. Их, более того, останавливали и не пускали на это собрание. На правду не обижаются.

Галеев также утверждает, что доказательная база с видеозаписями сюжетов местных СМИ о пикете, которые были предоставлены суду на диске, безосновательны.

Ответчики готовят встречный иск на имя главврача «скорой» на основании его эксклюзивного интервью, которое он дал журналисту ProKazan.ru. Они посчитали слова Фатыхова личным оскорблением и на следующем процессе собираются его «пустить в ход».

В итоге суд посчитал, что стороны пока не готовы перейти на следующий уровень судебного разбирательства и отложил дело до 20 июня.