Строители казанского аэропорта переоценили свои возможности
В проект реконструкции международного аэропорта "Казань" внесены изменения. Его пропускная способность для Универсиады-2013 года будет доведена до 2 млн человек в год, а не до 5 млн, как предполагалось в первоначальном варианте. Данные поправки полностью устраивают и организаторов Универсиады, и техническую комиссию FISU.
Напомним, в сентябре 2008 года правительство РТ одобрило план модернизации МАК, согласно которому, к Универсиаде-2013 года он должен увеличить пассажиропоток в шесть раз — до 5 млн. К осени текущего года планировалось построить новый терминал 1А пропускной способностью 1,2 млн пассажиров в год, а к 2013 году на месте существующего терминала 1 предполагалось возвести новый — на 2 млн пассажиров. Таким образом, к Универсиаде пропускная способность МАК должна была достичь 3,2 млн пассажиров в год. Третий этап предполагал строительство еще одного терминала на 2 млн пассажиров, что обеспечило бы к 2025 году пропускную способность казанского аэропорта на уровне 5,2 млн человек в год.
Однако в итоге было решено ограничиться строительством одного терминала на 1,2 млн пассажиров (оценивается в сумму порядка 35 млн долларов). Кроме того, будет реконструирована взлетно-посадочная полоса-1, пассажирский перрон и установлено новое оборудование радиотехнического обеспечения полетов.
Помимо этого, было принято решение не сносить старый терминал. "Здание будет отремонтировано и будет соответствовать терминалу 1А, который построят к 2013 году", - сообщила порталу ProKazan.ru Регина Юнусова, пресс-секретарь международного аэропорта "Казань".
В перспективе, в зависимости от пассажиропатока, планируется построить еще один терминал. А все четыре запланированых телескопических трапа появятся в новом терминале 1А к 2013 году.
Так выглядит аэропорт "Казань" сейчас
А так он будет выглядеть после реконструкции
Что представляют собой аэропорты других городов?
Екатеринбург
Уфа
Нижний Новгород
Сочи
Томск
Новосибирск