Пилот команды «КамАЗ-мастер»: "После ралли хочется поесть борща и уснуть"

- Какую цель вы себе ставили перед началом ралли?

- Главным было добраться до финиша. Чтобы выиграть в Дакаре, не нужно мчаться сломя голову, самое важное - не останавливаться из-за поломок. Вначале у нас это не получалось, под конец реабилитировались.

- Какие мысли крутятся в голове, когда находитесь на маршруте?

- Мысли должны быть целиком сосредоточены на трассе. А вокруг много зрителей, болельщиков, пейзажи очень красивые, которые хочется посмотреть, о доме хочется подумать. В этот раз я отвлекся буквально на мгновение, что-то с командой обсуждали по ходу движения, чуть позже нажал педаль газа и не забрался на дюну – забуксовал, потерял время.

- Как приняли решение продолжать гонку с распоротым колесом?

- Я понимал, что если остановимся, потеряем минут 10 на замене, и второе и даже третье место от нас уйдет. Андрей Макеев подсказал, что нужно перекрыть кран на втором переднем колесе, чтобы хотя бы там воздух остался. Надеялись, что по-тихоньку должны добраться. Без задних колес уже ездили, ну и попробовали, что и без передних тоже можно.

- Часто ли идете на риск в жизни?

- Стараюсь не идти на риск. Это и здоровья касается.

- Что было самым напряженным в гонке?

- Удержать темп, который задали соперники с самого начала. Нужно было не только в их темпе ехать, но и отыграть у них время, что у нас и получилось.

- Что помогло команде "Камаз-мастер" победить в 2 гонках подряд - Africa Race и Дакар-2013?

- У нас есть командная тактика, командный дух, командная сплоченность. Когда мы едем на трассе втроем, всегда помогаем друг другу. Если ты подсел в песке и будешь откапываться сам, минут 15-20 потеряешь. А подъехал другой грузовик, выдернул - это займет минуты 3, и поедешь дальше. В ущерб своему результату помогаешь команде.

- Чего хочется в первую очередь после долгой напряженной гонки?

- Прийти домой, поесть борща и лечь спать - самая большая мечта, потому что усталость накопилась.

-Участие в гонке для вас экстрим, адреналин или просто работа?

- Просто работа в обыденные дни, когда мы ремонтируем машины, перебираем их. Но период соревнований — это незабываемые ощущения: сидеть за рулем 10-тонного грузовика, который мчится с огромной скоростью, плюс бешеная динамика. Ради этого стоит жить.

-Что вы успеете сделать за 60 секунд?

- Уснуть после трудного спецучастка.