Скандалы с ЕГЭ, которые становятся уже чем-то обыденным в этом году, вызвали огромный резонанс. Портал ProKazan.ru опросил преподавателей школ и вузов и выяснил их точку зрения. Как выяснилось, далеко не все выступают за единый госэкзамен.
- Учителя теперь тоже сдают экзамены в форме ЕГЭ, чтобы пройти аттестацию, - говорит заслуженный учитель РТ Лидия Сафронова, преподаватель гимназии №152. - Когда сдаешь ЕГЭ, основная трудность в том, что волнуешься и может не хватить времени на выполнение заданий. Дети часто говорят, что в конце экзамена настолько утомлены, что ставят ответы уже наугад. ЕГЭ сдавать сложнее обычного экзамена, который меньше по объему и конкретнее. Если бы ЕГЭ меняли, то, наверно, лучше бы вернуться к старой форме экзаменов. Например, дать ученику возможность сдать обычный экзамен при поступлении в ВУЗ, если у него плохие результаты по ЕГЭ. Или разрешить сдавать и ЕГЭ и экзамен по билету, а при поступлении суммировать баллы за оба экзамена.
- ЕГЭ нужен как единый индикатор, чтобы выстраивать образовательную политику школы и знать свои сильные и слабые стороны, - уверена директор школы № 33 г. Казани Нелля Шаяхметова. - В любой системе есть сбои, но это вопросы организации, а не показатель того, что сама система плохая. ЕГЭ позволяет сравнить уровень образования в разных школах региона, страны. Дети переходят из одной школы в другую и начинают получать другие оценки, потому что в каждой школе критерии оценивания немного разные. А ЕГЭ — материал, который позволяет дать единую оценку.
- Многие против существующей формы сдачи экзаменов среди учеников и преподавателей, - говорит преподаватель кафедры русского языка ТГГПУ Татьяна Корнеева. - Я уверена, что должна существовать альтернатива ЕГЭ. У детей должен быть выбор — сдавать экзамен в традиционной форме или в форме ЕГЭ.
Уважаемые читатели, о своем мнении о едином госэкзамене вы можете высказаться в комментариях к этому материалу.