Начальник «Метроэлектротранса»: «У нас нет средств на замену изношенных трамвайных путей»
Напомним, что на ряде участков трамвайных путей ограничили скорость вагонов. В распоряжении нашего портала оказался список участков путей, на которых обнаружены серьезные неисправности. Такие предупреждения, по словам источника ProKazan.ru, появились в кабинах каждого трамвая, где на маршруте встречаются серьезные препятствия.
Так почему же об опасных участках проще предупреждать, чем ремонтировать, а еще лучше – заменить их на новые? Этот вопрос журналист портала адресовал главе «Метроэлектротранса», по словам которого подобная практика — это норма.
- Наверное, речь идет о маршруте, который ходит через Авиастроительный район, - сказал Галявов. – Там ремонта путей не было уже более 40 лет. На их замену у нас пока нет средств. Такие бумаги висят даже в кабинах машинистов скоростных поездов. Если плохой путь и об этом висит предупреждение, это значит, что хорошо работают ревизоры. Значит, водитель проедет этот участок аккуратно и достойно, и это никак не повлияет на безопасность пассажиров. Такие предупреждения надо только приветствовать.
Однако, как у бывших, так и нынешних работников предприятия на этот счет совсем другое мнение. Так, экс-сотрудник “Метроэлектротранса” Зуфар Гарипов считает, что предупреждения об опасных участках в кабинах вагоновожатых могут значить только одно – проложены пути с нарушением всех существующих технических норм и правил.
- Вот руководство утверждает, что на замену изношенных путей нет денег, - сказал Гарипов. - Три года назад их заменяли на пятом маршруте, но сделали это, как попало. Везде экономия! Например, огромные деньги выделили на скоростной трамвай, а рельсы под него укладывали самым обычным способом. Там должна быть совершенно другая технология укладки, и не должно быть никаких искривлений, из-за которых вагон виляет по рельсам из стороны в сторону.
Напомним, портал ProKazan.ru уже рассказывал, что в Казани скоростным трамваям запретили разгоняться свыше 50 км/ч. Таблички с ограничением скорости появились по всему маршруту. При чем под мостами и надземными переходами скорость вообще ограничили до 10 км/ч.
В интервью журналисту нашего портала Асфан Галявов подтвердил, что действительно, современному электротранспорту запретили передвигаться с максимальной скоростью. Причина, по его словам, в том, что на некоторых участках есть риск выбросов путей из-за высокой температуры.