Казанское ПАТП о запрете иностранных автобусов: "У нас были китайские Higer, но мы давно уже не возим в них пассажиров"

Правительство России запретило государственным структурам и предприятиям закупать пассажирский транспорт и специализированную технику иностранного производства. Их можно приобрести, как сказано в постановлении кабинета министров, только у компаний из России, Белоруссии и Казахстана, а также у зарубежных предприятий, которые работают в нашей стране.

В перечень запрещенных включены 66 наименований, среди них автобусы, троллейбусы, трамваи, а также экскаваторы, пожарные и медицинские машины, самосвалы, тягачи, автокраны. Ограничения по выбору поставщиков для большей части техники из списка вступили в силу в прошлом месяце, а вот закупку трамваев у иностранных производителей запретят с 1 января 2015 года. Запрет иностранной автотехники вводится для защиты внутреннего рынка, развития российской экономики и поддержки отечественных производителей. Кстати, он не распространяется на дипломатических работников, которые покупают технику для работы на территории иностранного государства. О запрете поставок из-за рубежа комплектующих, необходимых для производства техники, в постановлении не сообщается.

В МУП "Метроэлектротранс" говорят, что запрет федерального правительства никакого вреда им не причинит. В Казани ходят трамваи Усть-Катавского и Санкт-Петербургского заводов. Закупали их еще и в Белоруссии.

- Что касается троллейбусов, то они все российского производства, - говорит первый заместитель генерального директора МУП "Метроэлектротранс" Шамиль Гильманов. - Нас беспокоят убытки электротранспорта в летние месяцы. В связи с отпусками, а также каникулами поубавилось пассажиров. Но скоро лето закончится, убытки компенсируем.

В пассажирских автотранспортных предприятиях тоже не беспокоятся по поводу запрета на автобусы зарубежного производства, сообщает tatpressa.ru.

- У нас были китайские автобусы Higer, но мы давно уже не возим в них пассажиров, - сказал начальник производственно-технического отдела МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие №4" Альберт Галимов. - На маршрутах только отечественные "НефАЗы" и "МАЗы".

А вот специалисты минтранса говорят, что хотя наши автобусы и трамваи называются российскими, внутри у них зарубежные рамы, двигатели, шасси и даже сиденья. Запрет на закупку зарубежной техники вынудит иностранные компании открывать в России сборочные цеха. Сборку железнодорожной техники уже осуществляют немецкая компания Siemens, французская компания Alstom, которая сотрудничает с Трансмашхолдингом, а также Bombardier в сотрудничестве с Уралвагонзаводом.