Казанский гонщик, соревновавшийся с президентом: “С Миннихановым бороться тяжело”

ProKazan.ru пообщался с гонщиком Айдаром Нуриевым и узнал, как пилотов спонсируют родители, почему гонщики не нарушают правила дорожного движения и каково это - соревноваться на трассе с президентом республики.

Как и когда вы пришли в спортивные гонки?

Заниматься картингом я начал с 10 лет. Напросился с папой съездить покататься, в итоге он записал меня на секции. В 16 лет мне купили автомобиль класса “Национальный” и мы начали участвовать в чемпионате России по кольцевым автогонкам, ралли-кроссу, и зимним трековым гонкам.

Сколько у вас автомобилей?

Сейчас у нас три гоночных техники: две “Калины”, одна из которых для кольцевых автогонок, другая для ралли кросса и зимних трековых гонок , и "Форд Фокус" для ралли кросса.

Гонки - дорогостоящее хобби. Как вы с этим справляетесь? Кто-нибудь помогает?

Есть небольшая поддержка от спонсоров, но вообще-то в первую очередь поддерживают родители. Мама, правда, гонки смотреть не может, сильно переживает, говорит завязывай. Папа наоборот, только за.

Что должен уметь хороший гонщик?

Ездить в лидерах не просто, это постоянная борьба за верхние позиции. Но необходимо оставаться хладнокровным. На трассе нельзя поддаваться эмоциям, нужно сохранять спокойствие в любой ситуации. И конечно, думать головой, просчитывать действия конкурентов. Был момент, когда со старта я выехал первым, а буквально через три-четыре поворота просто перенервничал и вылетел с трассы. Машина заглохла и не завелась. А в Нижнем Новгороде в дождевую гонку просто из-за своей спешки врезался в стену. Машина достаточно сильно тогда пострадала, а со мной все нормально.

Какая главная трудность гонщика вне трассы?

Вне трассы у спортсменов одна проблема - это вопрос в подготовке техники на следующий этап, и многое зависит от механиков. Они отвечают за технику, её состояние. В межсезонье они собирают, подготавливают автомобиль к сезону. А во время какого-либо гоночного этапа, бывает, механики совершают чудо. Машина ломается, и в перерывах между заездами, в кратчайшие сроки приходится приводить авто в чувства, что они и делают.

Есть ли соблазн нарушить правила и показать “класс” на дороге общего пользования?

Доказывать что-то другим на городских дорогах я считаю полным бредом, для этого есть специальные гоночные треки! Всегда езжу спокойно, мне хватает адреналина на гоночных трассах.

Фото inkazan.ru

Какая гонка запомнилась вам больше всего?

Как-то мне довелось участвовать в ралли-кроссе, когда с нами ездил президент нашей республики. Рустам Нургалиевич - очень опытный пилот, я знаю, что на протяжении уже нескольких лет он участвует в автогонках, как в России, так и в Европе! С ним очень тяжело бороться!

Расскажите побольше о своем виде спорта. Как вы оцениваете возможности для спортсменов в Казани, в России?

Автоспорт - это технический вид спорта, и половина успеха зависит от подготовки гоночной техники. У Казани в этом плане неплохой потенциал, есть несколько престижных команд и спортсменов, многие из них показывают хорошие показатели по всей России.