Казанские авиакомпании закупают иностранные самолеты
Напомним, что после крушения самолета "ЯК-42" под Ярославлем с хоккеистами "Локомотива", президент РФ Дмитрий Медведев поручил обновить авиапарк страны. Авиаперевозчиков обязали до 31 декабря 2012 года оборудовать самолеты системами, которые предупреждают о возможном столкновении с землей, либо вовсе заменить воздушные лайнеры на новые.
В казанских авиакомпаниях уже начали постепенно менять авиатехнику и предпочитают приобретать самолеты иностранного производства, а не вкладывать средства в модернизацию старых воздушных судов отечественного производства.
- Последние два года у нас идет обновление авиапарка, - рассказала порталу ProKazan.ru Ильгиза Ишимбаева, представитель пресс-службы компании "Ак Барс Аэро". - Сейчас есть семь самолетов CRJ-200 из Канады. Они соответствуют требованиям Росавиации. К лету следующего года планируем приобрести еще восемь таких воздушных судов.
Она отметила, что в авиапарке компании есть также семь самолетов Як-40 и они пока не оборудованы системами предупреждения столкновения с землей.
- Сейчас специалисты выясняют, насколько выгодно покупать для этих самолетов новое оборудование. К 2015 году мы планируем закупить самолеты Boeing либо Airbus, без оглядки на решения Росавиации и это внутреннее решение компании, - подчеркнула Ишимбаева.
Другой крупный татарстанский авиаперевозчик и вовсе намерен отказаться от техники отечественного производства.
- Летом мы приобрели два самолета Airbus и планируем закупить еще семь, - сообщил порталу ProKazan.ru Сергей Королев, ведущий специалист по развитию продукта авиакомпании "Татарстан". - Наша компания собирается плавно отказаться от использования отечественной техники. Мы продолжим обновлять авиапарк и планируем выводить из эксплуатации воздушные суда российского производства, в том числе, самолеты "Як".
Авиакомпания "Татарстан": 5 самолетов (3 — неисправны, в рейсы не выходят и стоят на аэродромах). Авиакомпания "Тулпар-Эйр": 11 самолетов (3 — неисправны, в рейсы не выходят и стоят на аэродромах)