Главный педиатр Казани объяснила, почему врачи не выезжают на дом ко всем детям

В редакцию портала ProKazan.ru поступило сразу несколько жалоб на работу сотрудников детских поликлиник в разных районах города. По словам горожан, детские поликлиники невозможно дозвониться.

- В регистратуру звонили целых четыре часа, - говорит Анна, жительница Казани. - В результате сотрудник бросила трубку, не выслушав до конца запрос. Ребенок заболел, у него была высокая температура, а врача вызвать не получилось, пришлось добираться самим в поликлинику.

Портал ProKazan.ru обратился за комментариями в Управление здравоохранения Казани.

- В 2012 году нами проведена работа по размещению в регистратурах поликлиник дополнительных (вторых) телефонов и выделению дополнительных номеров. Так что сейчас все крупные поликлиники в регистратуре имеют по 2 аппарата, - рассказала Гульсина Хузиева, главный педиатр управления. - Сложность в том, что регистратура не только принимает вызова врачей на дом, но и дает рекомендации, записывет на приемы и консультации, сообщает результаты анализов.

В крайних случаях, как например, сейчас, когда осложнилась ситуация с ОРВИ, для связи с поликлиникой даем телефон заведующей педиатрическим отделением. Людям не стоит забывать, что вызвать врача на дом можно через Интернет, напоминает специалист.

Существует положение, что любой человек с высокой температурой (38 градусов) должен обслуживаться на дому. Маленькие дети до 3 лет имеют преимущество.

- Сейчас очень сложная ситуация сложилась на Сыртлановой и Фучика, где 8 участков обслуживают 2 педиатра, - объясняет Гульсимна Хузиева. - Нам приходится говорить, что нужно дать жаропонижающее и прийти на прием самим. Кстати, люди часто хитрят и вызывают врача на дом по пустякам, чтобы не ходить самим в больницу, например, когда им нужна справка в детский сад или в школу, или если ребенок просто начал кашлять, а температуры нет.