Девушку-колясочницу грубо задержали за попытку подъехать к Путину
«Какой позор вчера был, просто ужас», — написала в своем «статусе» в социальной сети 28-летняя Динара Мухатдинова.
Причем, судя по комментариям друзей Динары на ее «стене», «позором» девушка считает не действия службы охраны президента, а свою несостоявшуюся попытку приблизиться к Путину.
«Динара, они опозорили себя, а не Вас. Это им надо стыдится. Но они, к сожалению, забыли и что такое стыд, и что такое честь», — пишет один из пользователей Вконтакте.
Инцидент произошел накануне в Челябинске, во время закрытия чемпионата мира по дзюдо на местной спортивной арене. Девушка-инвалид первой группы попыталась подъехать к Владимиру Путину на своей инвалидной коляске, чтобы передать пакет документов — в папке были предложения, касающиеся доступности объектов городской среды для людей с ограниченными возможностями.
Портал Onpress.info утверждает, что девушку-колясочницу грубо задержали за попытку подъехать к Путину, но далеко Динара не уехала. Охрана президента среагировала почти мгновенно. Портал евушке заломили руки и отвезли в отделение полиции.
«Эхо Москвы» связалось с самой Динарой:
(Плачет) Я хотела с Путиным пообщаться, а меня сотрудники милиции задержали в грубой форме. Четыре часа меня держали. Даже в туалет меня не пускали без сопровождения. Мы хотели документы передать. У нас никакого злого умысла не было. У меня (нрзб), ну есть... право на жилье. Вот я четыре года в колледже училась, два года в вечерней школе — и за это время мне ни социальное такси не дали, ни литр бензина не выделили... А как мне учиться-то? Я сейчас поступила в Московский университет имени Витте... и сейчас мне опять надо ехать к вам в Москву на сессию? А кто мне оплатит бензин, проживание, питание? Получается, я за свои деньги учусь и за деньги людей, которые мне помогают... А еще говорят, что образование бесплатное.
Динара — 4 часа вы находились в отделении... Ну а полицейские... Чем они все это объясняли?
Нам сказали, что вы должны дать объяснение. Ладно, с этим я согласилась, потому что с сотрудниками милиции трудно спорить. Я дала объяснение... Ну, папа дал объяснение. Я от своих слов отказалась. Статьей Конституции я отказалась давать пояснения. Папа дал свои пояснения. Нас не хотели потом отпускать. Ну, короче... Я попросилась в туалет, я говорю: «как вы так можете еще меня держать, у меня уже почка скоро отвалится». Мне говорят: ну идите тогда в туалет с сотрудником милиции. Я тогда согласилась с сотрудником милиции. А потом когда я вышла из туалета, мне сотрудник и говорит: идите обратно в комнату милиции, где трактор был — мы пошли туда. Увидели потом — подполковник какой-то шел... Я говорю ему: ваши сотрудники меня задержали, я даже в туалет не смогла сходить, ваш туалет не приспособлен для меня.
А он что ответил?
Он постоял, послушал нас с папой и побежал в комнату милиции. Нас отпустили. А так нас еще хотели задержать. А была я там в общей сложности четыре часа.
А реакция от самого Владимира Владимировича была от него? Когда вы захотели к нему подъехать?
Он стоял, смотрел... потом мы с ними глазами встретились. И все — меня развернули. Я даже крикнуть ничего не смогла.
То есть он просто стоял и смотрел, как вас задерживают?
Ну да... У меня у самой был шок. Нас задержали, как будто мы преступники. А мы просто хотели передать документы. Злого умысла против Путина у нас никакого не было.
Динара Мухатдинова в Челябинске достаточно известна. Например, в феврале этого года она разговаривала о проблемах инвалидов с временно исполняющим обязанности губернатора Борисом Дубровским в ходе его встречи с общественными деятелями и правозащитниками. Побывала он в этом году и на Селигере, где беседовала с министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым (он даже прислал порученца разобраться с возникшими у ее матери проблемами с коллекторами) и познакомилась с президентом Ингушетии Юнус-беком Евкуровым.
По всей стране — и на Селигер, и в гости к пригласившему их с отцом Евкурову, и в ближайшее время в Москву на учебу — они с отцом ездят на старенькой «Оке». В этом году Динара закончила Челябинский юридический колледж и поступила в Московский университет им. Витте.