Сегодня в казанском трамвайного депо № 1, что на Сибирском тракте прошел конкурс профмастерства водителей трамваев. Жюри оценивало мастерство вождения и культуру обслуживания пассажиров.
- Мой рабочий день начинается с прохождения медосмотра, где проверяют давление, температуру и отсутствие следов алкоголя в организме, - рассказал порталу ProKazan.ru Иван Чепурных, которого на смотре единогласно выбрали лучшим. - Затем с путевым листом иду в инструментальную, где получаю ключ от вагона, автоинформатор, объявляющий об остановках и другие инструменты. Когда захожу в вагон, проверяю наличие огнетушителя, песка.
Чепурных водит трамвай № 9 и работает в трамвайном депо № 2, которое сейчас обслуживает всего три маршрута — 9, 7 и 3. По словам водителя, ежедневно в рейс выходит не более 30 трамваев. Первое депо, в котором проходил конкурс, сейчас и вовсе обслуживает лишь один маршрут - № 11 (и тот сократили, урезав часть пути от Гарифьянова до Габишева).
Пока жюри подводило итоги конкурса, корреспонденты портала ProKazan.ru прогулялись по депо и насчитали около 20 трамваев, которые стояли пустыми в разгар рабочего дня. Внешне они выглядят действующими и в ремонтных ангарах не стоят.
- Ждут открытия новых маршрутов, - объясняет электромеханик. - А выпускать весь трамвайный парк на один маршрут ни к чему...Что ж они будут порожняком ходить?
Рабочий признается, что водители между собой уже называют друг друга представителями "вымирающей профессии". Хотя о "кадровом вопросе" в депо говорят неохотно. В связи с тем, что за последний год было закрыто сразу несколько маршрутов, многих водителей и кондукторов пришлось перевести на другие рейсы, а кого-то отправить в административный неоплачиваемый отпуск.
В депо все с нетерпением ждут возвращения маршрута №19, который многих кормил, но сейчас оказался закрытым на неопределенный срок. А еще надеются, что через два года в Казани запустят линию скоростного трамвая, который обеспечит всех "отпускников" рабочими местами.