· 16+ · Саша Гром

Первый участок высокоскоростной магистрали "Москва-Казань-Пекин" построят до конца 2014 года

Первый участок высокоскоростной магистрали «Москва-Казань-Пекин» от Пекина до Урумчи протяженностью 5200 км будет построен до конца 2014 года. Об этом сегодня, 23 октября, сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Информация была озвучена на международной конференции органов тарифного регулирования в Москве, передает Regnum.

По словам Мишарина, участок на территории Китая строят сейчас китайские инвесторы, а изначально он не входил в проект ВСМ. Теперь же появилась "реальная возможность начала проектирования ВСМ «Москва-Казань». Мишарин также напомнил, что ранее на форуме в Сочи был подписан меморандум между Россией и Китаем по сотрудничеству в области создания Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин, включающего приоритетный проект «Москва-Казань».

Согласно меморандуму, РЖД и «Китайские железные дороги» проведут совместную работу по развитию стратегического партнерства и сотрудничества в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, включая проектирование, строительство, обслуживание, поставку оборудования, инвестирование и финансирование проекта. Китайская сторона может принять участие в проекте в рамках государственно-частного партнерства, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования. Россия, в свою очередь, готова рассматривать использование китайских технологий в области ВСМ, а также в области строительства и производства оборудования.

Инвестиции европейских компаний в строительство ВСМ могут составить 2-3 млрд евро, а совокупный прирост ВВП от проекта в 2019-2030 годах должен составить 7,2 трлн рублей. Минимальная стоимость проезда будет приближаться к стоимости проезда в плацкартном вагоне.

На первом этапе протяженность ВСМ «Москва-Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 году.