ГИБДД РТ: "При лобовом столкновении "Фольксвагена Пассат" и "Лендровера" у 9-летнего мальчика был шанс выжить"

Напомним, ранее портал ProKazan.ru сообщал, что в минувшую субботу, 2 марта, в страшной аварии погиб 9-летний мальчик. Как сообщила пресс-служба ГИБДД, на трассе Болгар-Танкеевка автомобиль "Фольксваген Пассат" на превышенной скорости выехал на полосу встречного движения и врезался в "Лендровер". За рулем автомобиля был 51-летний мужчина, пассажиром которого был 9-летний мальчик. Оба они погибли на месте.

Как выяснилось, ехавший на заднем сидении справа ребенок перевозился без использования детского автомобильного кресла безопасности. А на погибшего водителя "Фольксвагена Пассат" еще в августе минувшего года был наложен штраф в размере 500 рублей за отсутствие детского удерживающего устройства при перевозке ребенка.

- Я разговаривал с начальником ОГИБДД отдела МВД России по Спасскому району Юрием Барановым, который выезжал на место ДТП. По его словам, по тому, как покорежило машину с погибшими, можно сказать, что у мальчика было жизненное пространство и шанс выжить, - говорит старший инспектор отдела пропаганды управления ГИБДД МВД по РТ Руслан Хасанов. - Вероятнее всего при столкновении его сильно мотнуло и он получил несовместимые с жизнью травмы. Большая вероятность, что если бы он находился в детском кресле или хотя бы был закреплен с помощью бустера, то остался бы жив. Но автокресло все же надежнее, поскольку защищает от травм при боковых ударах.

По словам Руслана Хасанова, водитель "Лендровера" не пострадал благодаря хорошим элементам пассивной безопасности иномарки, только машина получила технические повреждения.

"Все произошло в считанные секунды, он, наверное, даже не успел испугаться", - говорят очевидцы ДТП.

Как считает региональный представитель Федерации автовладельцев России по РТ Рамиль Хайруллин, нельзя сказать однозначно, что детское автокресло в 100 процентах случаев спасает жизнь при ДТП. Иногда наоборот, оно может стать причиной гибели, если удар приходится на правую или левую стороны машины, а в зафиксированном положении ребенок не может поменять свое положение, не имеет места для маневра при ударе.

- Нужно ставить кресло посередине заднего сидения, чтобы свести к минимуму вероятность травм, - говорит Хайруллин. - Не стоит сажать ребенка вплотную к дверям, чтобы удар не пришелся на него. Если же ребенок без кресла просто пристегнут ремнем безопасности, это тоже не может уберечь его от несчастья. При столкновении ремень может передавить шею и задушить его.

Но отрицать необходимость применения детских кресел при перевозке маленьких пассажиров Рамиль Хайруллин не стал. Но водители примут такую необходимость только если штрафы за отсутствие кресел будут эквивалентны их стоимости.

- В последнее время бурно обсуждает предложение повысить штрафы за отсутствие кресла с 500 до 3000 рублей. То есть проще будет купить одно кресло, чем несколько раз отдавать сумму, равную его стоимости, - говорит Хайруллин. - По-моему, это логично — приравнять штраф к стоимости самого кресла.