В казанском аэропорту из-за строительных работ повреждены десятки машин (ФОТО)

Громкий скандал начинает разгораться в международном аэропорту Казань. Приехав в аэропорт на своем автомобиле и оставив его на платной стоянке, многие пассажиры - после возвращения из своих летних путешествий - обнаруживают свои машины серьезно поврежденными. Они покрыты краской и абразивным веществом, оставляющим несмываемые следы… Как рассказали в полиции, только в Лаишевский РОВД поступило уже три десятка заявлений владельцев поврежденных машин.

При ведении строительных работ на терминале "Аэроэкспресс" с железнодорожным подходом используется пескоструйная обработка перед покраской. Однако в непосредственной близости от железнодорожного подхода находится платная автостоянка. И в результате десятки машин, оставленных на ней, оказались засыпаны сухим абразивом – гранулами и песком. Более того, поскольку после обработки пескоструем проводилась покраска, некоторые машины украсила еще и несмываемая белая крапинка. Пескоструйной смесью повреждены не только кузова, но и стекла, фары автомобилей. Корреспондент "БИЗНЕС Online", побывавший на месте событий, увидел, что в таком состоянии находятся десятки автомобилей, припаркованных на стоянке. Их владельцы еще ничего не знают – увидеть неприятную картину им предстоит, когда они вернутся из поездки (или летних путешествий). Отметим, что в большинстве своем это довольно дорогие иномарки (сутки хранения автомобиля на стоянке у аэропорта обходятся в 250 рублей), среди них много машин с номерами других регионов.

В дежурной части отделения полиции "Столбище" ОВД Лаишевского района РТ, в чьем ведении территориально находится аэропорт, подтвердили, что к ним поступают заявления от владельцев машин.

"У нас более 30 заявлений", - подтвердил нам оперативный дежурный Александр Маркузов. По его словам, участковый несколько раз общался и с охранниками, и с руководством автостоянки, однако, судя по всему, ситуация не меняется. Те говорят участковому, что водителей об опасном соседстве якобы предупреждают.

В пресс-службе международного аэропорта газете "БИЗНЕС Online" ответили, что ситуация с автомобилями для них тоже стала неприятным сюрпризом. Однако поспешили откреститься от проблем, переадресовав все претензии к владельцам стоянки, которые, к слову, в принципе не могут вести деятельность без санкций и договорных отношений с МАК "Казань".

"Деятельность по предоставлению парковочных мест осуществляется не аэропортом, а компанией ООО "Автофлот". Все претензии о ненадлежащем хранении автомобилей следует адресовать данной компании", - сказала нашему изданию Регина Юнусова, руководитель пресс-службы международного аэропорта.

"Рабочие, которые проводят покраску железнодорожного перрона, не закрыли брезентом или полотном те участки, на которых они работают. В результате все ветром и разносит", - рассказал генеральный директор ООО "Автофлот" Сергей Исмагилов.

По его словам, виновны в происходящем строители, именно к ним во время судебных тяжб готовится переадресовать все претензии Исмагилов. Но уточняет - если судом будет принято решение о возмещении ущерба автовладельцам (перекраска каждого автомобиля, по словам экспертов, может достигать 50 - 100 тыс. рублей и более), компания возместит. К строительной компании они не обращались, но водителей о строительных работах охранники предупреждают, утверждает Исмагилов. Многие владельцы авто, несмотря на это, оставляли машины…

Корреспонденты "БИЗНЕС Online" увидели между стоянкой и железнодорожным подходом на непродолжительном участке натянутое полотно, однако машины оно не спасает. Как рассказал охранник на стоянке, полотно натянуто в одном месте, а покраска осуществляется в другом – тут и без ветра все засыплет.

По словам охранника, сначала водители начинают предъявлять претензии непосредственно им. Затем идут в полицию, где пишут заявление либо на "Автофлот", либо на подрядную организацию, ведущую строительные работы.

"Ущерб в данном случае должен быть возмещен независимо от того, через КАСКО или ОСАГО застрахован автомобиль, - рассказала Наркясь Монасыпова, директор филиала "АльфаСтрахование" в Казани. - Однако если подобный ущерб включен в риск КАСКО, то автомобилист может сразу обратиться в свою страховую компанию".

"Если ущерб был причинен автомобилю в большом объеме, например не только одна деталь, а полностью корпус автомобиля, то нужны документы от правоохранительных органов, которые подтверждают, что подобный инцидент был. Должен быть установлен виновный причиненного ущерба", - рассказал Фарид Хамадеев, директор казанского филиала компании "Росгосстрах".

Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, месть за неправильную парковку: машину облили краской и прокололи шины.

"Неужели нельзя по человечески? Руки отваляться записку написать или поговорить?", - пишет читатель портала под ником Akstazzy.