Житель дома 1808-го года в Казани: "Пороховой завод пытается вышвырнуть меня на улицу"
Длинный, деревянный, скромный дом расположился в самом сердце Кировского района. Строение находится на ул. 1 Мая, 16 и скрыто от любопытных глаз многочисленными деревьями и кустарниками. За домом разбит небольшой садик, и из окон видны аккуратные клумбы с цветами. Сразу понятно, что здесь живут.
Валерий Грязнов жил в этом доме целых 65 лет. Изобретатель, кандидат химических наук, автор собственной методики обучения английскому языку провел детство, юность и готов встречать старость в доме на ул. 1 Мая, 16. Он помнит, как заселялся сюда с родителями, ему дорог этот неказистый домишко, ведь дело не в площадях, а в важных воспоминаниях.
Валерий не хочет покидать дом, в котором жили его родители, его брат, родились его дети. Это его законное наследие и память. Отец жителя Казани всю жизнь прослужил на Пороховом заводе, и мужчина не понимает, как можно сейчас выставлять его потомков из квартиры.
Здание действительно есть на плане Порохового Завода от 1819 года, где оно помечено как «Офицерский Дом со Службами, построен в 1808 году». А в плане 1878 года дом значится уже как "Квартира Господ Офицеров".
К октябрю 1941 года Казанский Пороховой завод №40 остался практически единственным действующим пороховым заводом во всем Советском Союзе.
Дому №16, который находится рядом со зданием заводоуправления, отводилась важная роль: в нем обязано было жить все руководство, чтобы находиться как можно ближе к работе.
Этот дом, не являющийся памятником, собираются снести. Суд и Администрация Кировского района Казани сообщают, что дом "не пригоден для жилья", хотя его "ветхость" так и не была доказана: комиссии сформировано не было, жильцов дома никто не опрашивал.
Корреспондент портала ProKazan.ru побывал в доме и должен признать, что хоть снаружи он и выглядит ветхим, внутри он находится в отличном состоянии и имеет все коммунальные удобства.
Раньше в доме жили три семьи работников завода, две из них сейчас выселили в коммунальные квартиры площадью 20 кв. метров, что практически в 2 раза меньше, чем помещения в доме на ул. 1 Мая.
Валерий Грязнов обращался и в генеральную, и в республиканскую прокуратуру, было оспорено решение районного суда ввиду "нарушения судом как материального, так и процессуального права".
Сейчас единственный житель дома боится не только за благополучие дома, но и за свое собственное - в окна кидают камни, в закрытые квартиры постоянно кто-то ломится. Мужчина рассказал даже о попытках поджога.
Получается, что в 2016 году, когда из республиканского бюджета тратятся огромные суммы на сохранение и восстановление исторических зданий, один такой объект мало того, что остается без внимания, так еще и постоянно находится на грани уничтожения. И никому нет до этого дела, кроме одного единственного человека.
Мы обратились за комментарием по поводу сложившейся ситуации в администрацию Кировского района, но там нас перенаправили конкретно на руководство Порохового завода. Две недели попыток получить ответ насчет несчастного дома на улице 1 Мая ни к чему не привели.
- Комментариев не будет, - последнее, что мы услышали на свои запросы. - Не звоните больше.