Лицензия Минкультуры
Для выполнения реставрационных или проектировочных работ, также ремонта и воссоздания объектов культурного наследия не достаточно простого разрешения и вступления в СРО. В обязательном порядке требуется наличие лицензии непосредственно от Минкультуры. Следует сказать, что выдаваемая лицензия на реставрацию от Министерства культуры не имеет ограничений в сроках действия, и дает разрешение на выполнение всех видов обозначенных работ по всей территории РФ. Подробную информацию относительно оформления лицензии Минкультуры на реставрацию можно получить, перейдя по представленной ссылке https://lic-crimea.ru/licensure/litsenziya-minkultury.html.
Нововведения
17 октября 2017 года на основании принятого Постановления Правительства РФ №1262 «О внесении изменений в положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия...» были отмечены дополнения и изменения, которые требуется непременно учесть. Это:
- Ранее выданные лицензии от Минкульта будут аннулированы, а новые следует переоформить в течение 1 года, со дня принятия Постановления. Такое решение вызвано тем, что возникла необходимость подтверждать квалификацию персонала по новым правилам.
- Были полностью изменены направления относительно производимых работ согласно лицензии от Министерства культуры. На сегодня установлено всего 11 пунктов из 31 которые были ранее.
- Также необходимо проходить аттестацию и специалистам из организаций-соискателей. В ходе аттестационной процедуры необходимо посещать курсы непосредственно по реставрационному делу, и сдать итоговый экзамен.
Отдельно нужно сказать, что в новом Постановлении обозначено, что получить лицензию на осуществление деятельности на реставрацию теперь могут и ИП. К тому же перечень осуществляемых работ по реставрации для них составляет максимальный пакет.
Как получить лицензию
В первую очередь нужно сказать, что в случае осуществления реставрационных, ремонтных или работ, касающихся воссозданию объектов культурного наследия без наличия соответствущей лицензии от Минкультуры является незаконным.
Получить обозначенный документ могут как индивидуальные предприниматели, так и другие юридические лица. Основными этапами при получении лицензии являются:
- подготовка документации;
- прохождение аттестации;
- юридическая оценка, собранных документов;
- обращение в Минкульт.
Обозначенные действия предполагают собой длительный процесс, если заниматься таким вопросом самостоятельно. Но можно воспользоваться услугами организаций-соискателей, которые помогут в получении лицензии.
Требуемые документы
Чтобы оформить лицензию на реставрацию непосредственно от Минкультуры, необходимо собрать соответствующие документы. Основными из них являются:
- Заявление, которое предусматривает необходимость в получении документа или его переоформление.
- Квитанция, где отображается факт оплаты государственной пошлины.
- Выписка из ЕГРЮЛ (срок ее годности должен быть не позже 1 месяца до дня подачи документов).
- Копии дипломов каждого специалиста, которые были приняты на работу.
- Копия приказов об приеме на работу специалистов.
- Копии трудовых договоров свидетельствующие об трудоустройстве.
- Копии трудовых книжек всех принятых на работу специалистов.
- Телефонные номера для связи и банковские реквизиты заявителя.
- Документальное подтверждение права собственности на офисное помещение или же договор аренды.
В завершение следует сказать, что перед тем, как подать заявку на оформление лицензии Минкультуры на реставрацию согласно перечню работ, утвержденных в Поставлении Правительства, обязательно нужно ознакомиться со всеми требованиями и нюансами. И не стоит забывать, что подобная процедура занимает много времени, а именно может растянуться от 45 дней до 3-х месяцев.