«Это по любви»: история бизнес-аналитика по цифровой трансформации в команде Волго-Вятского банка Сбербанка
Фото предоставлено пресс-службой Сбербанка
14 февраля принято говорить о любви – к окружающим, себе, работе и месте, в котором ты живешь. Своей историей переезда из Омска в Нижний Новгород, рабочих проектах и планах рассказала Наталья Михайлова, бизнес-аналитик по цифровой трансформации клиентов в команде Волго-Вятского банка Сбербанка.
«Мой родной город – Омск. Там я родилась, выросла, закончила Омский экономический институт и практически сразу попала в Сбер. Мое знакомство с цифровыми технологиями началось с позиции бизнес-сценариста для наших чат-ботов – Афины, Сбера и Джоя. Мы анализировали, с какими запросами чаще всего обращаются клиенты в call-центр, чтобы максимально эффективно автоматизировать коммуникацию и снизить нагрузку на контактный центр. Спустя некоторое время я стала начальником сектора», – начинает рассказ Наталья.
На вопрос о том, как случился переезд в Нижний Новгород, девушка улыбается:
«Я всегда хотела масштабировать свою полезность, видеть результат работы не только в лояльности конкретного клиента, но и в развитии крупных компаний, экономики региона. Когда я увидела позицию бизнес-аналитика по цифровой трансформации в Волго-Вятском банке Сбербанка, я, признаюсь, думала не долго».
По программе релокации Сбер помогает сотрудникам из других регионов с переездом. Банк берет на себя множество организационных вопросов: от транспортировки вещей до поиска жилья в новом городе.
«В Нижнем Новгороде я была и до переезда. Город очень понравился своей атмосферой. Я не чувствую себя чужой. Кроме того, я сразу погрузилась в работу над проектами клиентов. Грустить и тосковать некогда», – делится впечатлениями героиня.
На своей новой позиции Наталья анализирует бизнес-процессы в компаниях клиентов, собирает данные as is, проводит глубинные интервью и визуализирует текущие процессы в графиках, чтобы показать, что требует модернизации и цифровых решений.
«Ключевое в цифровой трансформации любой компании – осознанность. Клиенту важно понимать, зачем ему нужны те или иные решения, какой будет экономический эффект от их внедрения. Это исключает сопротивление или непонимание в процессе цифровизации. Формирование осознанности у клиента – моя задача», – рассказывает о своей позиции Наталья.
Цифровая трансформация – это всегда командная игра в долгую. Важно, чтобы в предлагаемых решениях был соблюден баланс между пожеланиями клиента и их практической пользой для бизнес-процесса.
«С начала работы я успела поработать с 6 клиентами. Один из крупнейших кейсов – сотрудничество с компанией «Аммоний» в Татарстане, с которой подписано соглашение по цифровой трансформации. Мы выезжали для аудита бизнес-процессов клиента, общались с сотрудниками и планируем провести ряд стратегических сессий, на которых совместно с отраслевыми специалистами, командой обследования, партнерами группы Сбер будут разработаны дорожные карты реализации проекта. Подобные взаимоотношения, в первую очередь, работают на усиление экономики региона и способствуют общему развитию культуры ведения бизнеса в государстве», – делится карьерными успехами героиня.
«В этом году мы в команде поставили амбициозную цель в +90 компаний, проходящих цифровую трансформацию с Волго-Вятским банком. Лично мне еще хотелось бы занести в своё рабочее портфолио масштабный, социально-значимый кейс, практику которого взяли бы в работу в других регионах. Пусть сбудется, ведь это по любви!»