За 10 тысяч рублей в Казани можно приобрести кабриолет
В условиях витающих в воздухе слухов о грядущем кризисе казанцы задумываются об экономии буквально на всем, в том числе и на покупке автомобиля.
Корреспондент портала ProKazan.ru выяснил, можно ли на одну зарплату купить "железного коня" и составил рейтинг самых недорогих автомобилей нашего города.
Топ-10 самых дешевых автомобилей города Казани
1 место: "ВАЗ-2106" - 9 тысяч рублей
Как стало ясно из текста объявления, машине уже более 30 лет. А ее пробег и вовсе потрясает воображение - по российским дорогам "старушка" набегала уже от 50 до 55 тыс. км. Несмотря на то, что начальная цена была указана на уровне 12 тысяч, хозяин машины при личном разговоре с легкостью скинул ее до 9.
- Вообще я хотел продать ее на запчасти, - расказывает хозяин машины Руслан. - Но если возьмете целиком, то уступлю за 9 тысяч. "Старушка" в общем-то еще на ходу - сможет проездить, как минимум, несколько лет. Только перед этим нужно будет заменить реле.
Еще одним минусом стало то, что автомобиль "расквартирован" в Апастовском районе - примерно за 100 километров от столицы республики, а значит - придется нести дополнительные расходы на транспортировку и, возможно, замену некоторых комплектующих.
2 место: "ВАЗ-11113 Ока" Кабриолет - 10 тысяч рублей
Признаюсь, что впервые услышав такое словосочетание, я сильно удивился. Ведь кабриолет, который всегда воспринимался как роскошь, на мой взгляд, совсем не комбинировал с маркой известной российской малолитражки. Однако, увидев фотографию, все сразу встало на свои места.
Оказалась, что это самая обычная "Ока", у которой вручную спилили крышу и часть кузова. И надо сказать - получилось довольно симпатично. Но хозяин автомобиля отнюдь не разделял подобного взгляда.
- Мой вам совет - не пожалейте 3 тысяч рублей и возьмите новый кузов, - говорит хозяин "дизайнерского чуда" Иван. - Если попытаться зарегистрировать в ГАИ автомобиль в нынешнем виде, то на это может уйти несколько лет. А для машины в обычной комплектации эта процедура займет гораздо меньше.
По словам автомобилиста, и двигатель, и днище находятся в идеальном состоянии, но из-за возможных проблем с автоинспекцией и нехватки времени для устранения этого недостатка он вынужден был поместить объявление о продаже.
3 место: "ВАЗ-2105" - 10 тысяч рублей
- Этой машине почти 30 лет, она после аварии и уже снята с учета на утилизацию, - сокрушается хозяин "пятерки" Ринат. - Я планировал продать ее на запчасти, но если возьмете целиком - торг уместен. У машины помяты правое и левое крылья, но она по прежнему на ходу.
По его словам, для деревенских поездок она вполне подойдет, а вот в город и на крупные шоссе на ней уже не заедешь - конфискуют немедленно. Поэтому автомобилист посоветовал все же ограничиться запчастями, чтобы не иметь проблем с законом.
4 место: "Иж-2126" - 12 тысяч рублей
Несмотря на довольно приличный возраст, "выпускник" ижевского автозавода смотрится довольно прилично. И даже небольшие следы коррозии на кузове были уже не в силах изменить первонального впечатления. Это мнение полностью разделял и хозяин машины.
- Двигатель у нее вполне нормальный, коррозия несильная, - рассказывает Амир. - Единственное, что нуждается в замене, это сцепление. А так - на ней еще вполне можно ездить долгое время.
5 место: "ВАЗ-2104" - 12 тысяч рублей
- Эта машина попала в аварию у нее сильно помят правый бок, - рассказывает хозяин "четверки" Бонэ. - Кузов находится в плачевном состоянии, левая сторона вообще нуждается в полной замене. С дном нужно бытьочень осторожным - конечно, ноги пока еще можно ставить, но домкрат уже прошивает насквозь.
По словам Бонэ, - эта машина очень вынослива и иделально подойдет для работы, но при этом она требует довольно серьезного ремонта.
6 место: "Москвич-412" - 14 тысяч рублей
На первый взгляд, этот почти сорокалетний "старичок" очень неплохо сохранился. А о преклонном возрасте напоминают лишь следы перекраски, которые можно легко различить.
- На этой машине еще вполне можно ездить, - говорит его хозяин Евгений. - Желательно, конечно, провести некоторый ремонт, например, поменять резинки на подвеске. Но, в целом, "Москвич" находится в отменном состоянии.
7 место: "ВАЗ-2101" - 15 тысяч рублей
- Машине уже почти 40 лет, но она итальянской сборки, - с восхищением рассказывает хозяин раритета Рафаэль. - При ее создании использовались оригинальные фиатовские детали, а поэтому и качество автомобиля на порядок выше, чем у стандартных "Жигулей".
По его словам, несмотря на преклонный возраст, кузов машины совсем не гнилой и ездит она для своих лет очень неплохо. Минус в том, что документы на машину были утеряны после смерти ее прежнего хозяина. А значит их востановление может занять довольно долгое время.
8 место: "ВАЗ-2108" - 15 тысяч рублей
Честно говоря, было не очень обычно видеть более дорогую переднеприводную машину в компании своих "классических собратьев". Но рассказ ее хозяина вскоре расставил все страчки над "и".
- По правде сказать, автомобиль находится в плачевном состоянии, - говорит хозяин "восьмерки" Алмаз. - Он уже не заводится обычным способом - приходится толкать. Его кузов пребывает не в самом лучшем виде и, кроме того, - разбита одна из фар. Машина скорее годятся на запчасти, но при разумном уходе, возможно, и послужит еще несколько лет.
9 место: "ВАЗ-2107" - 15 тысяч рублей
Внешне "семерка", которую некогда считали русским "Мерседесом", выглядит довольно бодро и без видимых изъянов. По правде говоря, масштабных поломок у нее и правда не было, а о небольших недоделках рассказал сам хозяин машины.
- На кузове "семерки" есть пара небольших вмятин, почти не заметных невооруженным глазом, - говорит Марсель. - Внутри попадаются участки с рваной обивкой салона. Также, требуют замены вакуумный усилитель и аккумулятор. Но, в целом, никаких особых проблем с машиной быть не должно.
10 место: Ретро-автомобиль неизвестной марки - 100 тысяч рублей
"Продаю ретро-автомобиль, как в фильме "Операция "Ы" - именно с этих строк начиналось объявление о продаже. По своей цене эту машину, конечно же, нельзя причислить к самым дешевым. Но все же мы включили его в свой рейтинг по причине того, что некогда, на рубеже 50-60-х гг. он считался самым бюджетным автомобилем страны Советов.
Общее состояние машины явно оставляет желать лучшего - это видно даже по фотографии. На наши слова о возможной коррозии хозяка скромно ответила, - "Немножко есть".
К безусловным плюсам можно отнести то, что бывшая "инвалидка" ни разу не попадала в ДТП, а значит - не была повторно окрашена. Но главным достоинством машины, безусловно, является возможность перенестись в прошлое и лично прикоснуться ко времени героев комедии Гайдая.
Мнение эксперта
- Если старая машина соответствует допустимым нормам вредных выбросов, то никаких претензий к ним быть не может, - рассказывает глава пресс-службы Министерства экологии и природных ресурсов РТ Альберт Сабирзянов. - Главное, чтобы ее двигатель соответствовал норме, а возраст машины здесь совсем не важен.