ФАР Казани об ограничении скорости до 40 км/час: "Все идет к закрытию центра для машин"

Не успели жители Казани отойти от новости, что скорость движения автотранспорта в центре города хотят ограничить до 30 км/час, как стало известно, что ГИБДД Казани планирует ввести ограничение скорости до 40 км/ч на 70-ти участках дорог.

В ведомстве считают, что введение так называемых “спокойных зон вождения” поможет создать более безопасные условия как для водителей, так и для пешеходов. Портал ProKazan.ru попытался разобраться в столь спонтанных решениях ГИБДД вместе с представителем ФАР в Казани Дмитрием Золотовым.

- Этот список из 70 участков затронул практически весь город. Что мешает поставить ограничение непосредственно перед пешеходным переходом? Останавливать город - неразумно, знаки работают только на законопослушных гражданах, - рассуждает Дмитрий. - Тем, кто нарушают, все равно, какая скорость обозначена на знаке. Почему репрессивные меры применяют только по отношению к водителям, и не берется во внимание культура поведения на дорогах самих пешеходов?

- Если пешеход выходит на проезжую часть в неположенном месте, надо ужесточать правила для них, а не останавливать движение, - считает Дмитрий Золотов. - Скорость не убивает, убивает невнимательность и незнание правил дорожного движения. Можно плестись меньше разрешенной скорости, и стать участником ДТП, когда в тебя влетит очумелый плюющий на правила.

По словам представителя ФАР, в первую очередь, в Казани стоит как-то урегулировать взаимоотношения водитель-пешеход, объяснить жителям города элементарные правила дорожного движения.

- Если человек перебегает дорогу в неположенном месте, снижение скорости не поможет, если не ставить ограничения для пешеходов. Вместо ограничения скорости на опасных участках с пешеходами, снижают скоростной трафик на всей улице. Это очень бестолковое решение.


Дмитрий Золотов, представитель ФАР в Казани

По мнению ФАР Казани, при ограничении в 30-40 км/час водителям нужно будет не смотреть на дорогу, а следить за стрелкой на спидометре. А тотальное ограничение может привести к тому, что центр вообще станет закрытым для автомобилистов.

- Все идет к закрытию центра для машин. Оставят только общественный транспорт и такси, а это негативно скажется на рынке недвижимости. Никто не захочет иметь офис там, куда невозможно проехать, - резюмировал Дмитрий Золотов.

Кстати, в прошлом году власти Казани приняли основополагающий для транспортной сферы города документ — это КСОД (Комплексная схема организации дорожного движения). Он рассчитан на ближайшие пять лет с перспективой до 2030 года. В нем утверждены мероприятия по борьбе с пробками и повышению эффективности использования улично-дорожной сети. Прописаны как первоочередные - до 2020, так и перспективные - до 2030 года задачи.

- В целом, по данным детекторов, установленных на городских дорогах, за последние 9 месяцев средняя скорость движения увеличилась на 5 км/ч, а пропускная способность дорог - на 15%! - заявил мэр Казани Ильсур Метшин в пятницу, 26 февраля, на заседании V сессии Гордумы.

Дмитрий Золотов считает, что в ограничениях ГИБДД отсутствует какая-либо логика, и замедление дорог - это странная мера.

- Вроде законы придумывают ради народа, но народ в этой системе самый уязвимый оказывается. Скоро вообще частный транспорт запретят такими темпами. В общем, все делается не ради людей.