«Ограничение скорости в 30км/час — это бред»: автомобилисты накинулись на ГИБДД Казани

Накануне наши коллеги из «Вечерней Казани» опубликовали на своем сайте материал о том, что скорость движения автотранспорта в центре Казани ограничат до 30 км/час. Об этом сегодня, в четверг, якобы публично должен был сообщить начальник городского отдела ГИБДД Игорь Новиков.

Напомним, сообщалось, что с одной стороны участок ограничат Булаком, а с трех других — улицами Пушкина, Карла Маркса и Батурина.

Эта новость вызвала бурное негодование у водителей, которые возмутились возможными нововведениями.

ФАР: «Чем ниже скорость, тем медленнее «хвост» проезжает со светофора»

В ожидании заявления Игоря Новикова об ограничении скорости, мы обратились за комментарием к представителю ФАР в Казани и узнали, насколько адекватно ограничивать скорость движения до 30 км/час.

- Это не только непопулярное решение, но и бестолковое, - поделился мнением Дмитрий Золотов. - В центре сейчас скоростной режим занижен из-за плотного трафика, так еще и новыми правилами создают новых нарушителей. Не тех опасных-скоростных или тех, кто выезжает на «встречку» или проезжают на красный, а тех, кто превысил на 5-10 км. Людей заставляют не следовать нормам, а жить на грани, в пограничном режиме, превышая максимально допустимую норму в 19 км. Тем самым воспитывая в них не культуру вождения, а находчивость - как уйти от штрафов. Водители за рулем находятся в напряжении и изобретают новые возможности для своего комфорта.

Дмитрий Золотов, представитель ФАР в Казани

Также Дмитрий Золотов отметил, что снижение скорости потока может негативно отразиться на экологии.

- Заниженный трафик со скоростными ограничениями - это увеличенное время в пути, это скажется на экологии, так как автомобили дольше проезжают участок дороги. Загруженность увеличится. Чем ниже скорость, тем медленнее «хвост» проезжает со светофора.

По словам Дмитрия, введение ограничения изменит только то, что появятся (искусственно!) новые нарушители, которые будут платить минимальные штрафы с камер.

- Знаки работают на сознательных водителей, скорость можно и до 10 км в час ограничить, но хамы как летали на большой скорости, так и будут летать. И пьяному все равно, что на знаке написано. Центр весь с регулируемым пешеходным переходом, для этого не нужно уменьшать скоростной режим.

«Если пешеход выходит на проезжую часть в неположенном месте, надо ужесточать правила для них»

- Если пешеход выходит на проезжую часть в неположенном месте, надо ужесточать правила для них, а не останавливать движение, - считает Дмитрий Золотов. - Скорость не убивает, убивает невнимательность и незнание правил дорожного движения. Можно плестись меньше разрешенной скорости, и стать участником ДТП, когда в тебя влетит очумелый плюющий на правила.

Представитель ФАР отметил, что было бы неплохо перенять европейский опыт борьбы с ДТП. Причем не по кусочкам, а в целом.

- Если бы подходили в комплексе к дорожным изменениям, как в Европе, а не выдирали из их опыта только самое жесткое, было бы правильней. Ограничение в центре до 30 км в час - это бред. Мы пришли к тому, что все возвращается к прежним допустимым нормам — допустимое превышение не в 20 км/час, а 10 при 40км/час. Ничего не меняется, новые законы притягивают к старым нормам. Вообще куда опаснее неубранный снег на дороге, чем превышение скорости на 10 км/час.

«Все ведется к закрытию центра для машин»

Верное замечание состоит и в том, что при ограничении в 30 км/час водителям нужно будет не смотреть на дорогу, а следить за стрелкой на спидометре. А тотальное ограничение может привести к тому, что центр вообще станет закрытым для автомобилистов.

- Все ведется к закрытию центра для машин. Оставят только общественный транспорт и такси, а это негативно скажется на рынке недвижимости. Никто не захочет иметь офис там, куда невозможно проехать, - резюмировал Дмитрий Золотов.

P.S. И все-таки ограничения в 30 км/час не будет. Пока...

Пока мы готовили материал, в ГИБДД провели брифинг, на котором Игорь Новиков не стал «радовать» журналистов ограничением в 30 км/час. Он лишь сообщил, что в Казани появятся спокойные зоны с ограничением скорости до 40 км/ч. Эти зоны появятся не только в центре, но и по всему городу.

- На сегодняшний день практически все водители являются нарушителями на подсознательном уровне. Еще раз напомню, что в населенном пункте это 60 км/час, и не больше, - сказал Игорь Новиков, намекая на то, что превышение до 20 км/час является нарушением ПДД, хотя это, по сути, разрешает закон.

Почему скорость движения решили не ограничивать до 30 км/час, как об этом писали журналисты «Вечерней Казани», неизвестно. Мы бы обязательно задали этот вопрос главе ГИБДД Казани на брифинге, если бы ведомство не ограничивало нас в получении информации о ситуации в городе и не исключала из рассылки пресс-релизов для СМИ из-за того, что мы пытались узнать правду о ДТП с «Ягуаром» на Салимжанова. Получать информацию о готовящихся пресс-конференциях и брифингах иным способом невозможно.

Мы бы оперативнее информировали людей, предоставляя достоверную информацию о ситуации на дорогах, если бы нам отвечали на запросы по «электронке» или по телефону.

Кстати, мы не меняли адрес нашей электронной почты — prokazan2013@ya.ru.