Наверх

Новости Казани и РТ

портал ProKazan.ru

Фоторепортаж: сколько водителей скручивают номера в центре Казани, мешая другим

Портал ProKazan.ru проинспектировал 5 платных парковок

До 2020 года зона платных парковок в Казани должна расшириться до 6000 мест, об этом говорили еще в начале прошлого года. И если в самом начале появления платных парковок водители относились к ним, в основном, категорично, то на сегодняшний день уже привыкли и готовы платить. При этом система остается несовершенной - зачастую водители, приезжающие в центр, не могут оставить свои автомобили на парковках из-за тех водителей, которые оставляют авто на весь день, снимая или прикрывая снегом свои номера.

- Когда я хочу приехать в центр, я включаю мобильное приложение "Казанский паркинг", смотрю, где есть свободные места, - рассказывает жительница Казани Евгения. - Вижу, что на Площади Свободы, к примеру, есть 3 свободных места - приезжаю, а там все занято. Проблема в том, что многие скручивают свои номера, не платят за парковку, а система считает, что эти места свободны. Я всегда оплачиваю парковку, почему этого не делают все? В чем сложность? Хватило же денег на покупку машины.

Эксперимент ProKazan.ru: сколько автомобилей скрывают свои номера

Редакция портала ProKazan.ru решила пройтись по нескольким парковкам в центре Казани, чтобы оценить количество тех, кто скрывает свои номера. Мы отправились в центр в обеденное время и проинспектировали паркинги на Щапова, Пушкина, Муштари, Профсюзной и Кремлевской. В итоге каждый пятый автомобиль был со скрученными номерами. На фотографиях ниже - лишь часть таких автомобилей.

Реформа парковочного пространства, запущенная в 2015 году, ставила перед собой задачу превратить центр города из места хранения автомобилей работников расположенных там организаций в место комфортного транзитного перемещения и площадки для кратковременных автомобильных визитов посетителей музеев, театров, магазинов, кафе и ресторанов.

Какое наказание грозит за скрученные номера?

Как рассказал порталу ProKazan.ru юрист Рушан Кабиров, на сегодняшний день ответственности за парковку без номеров не предусмотрено. Нарушение будет лишь за езду без номеров. Единственное, что может ждать водителей - штраф за неуплату парковки. Самое интересное, что выписать такой штраф без номеров попросту невозможно, поэтому водители и используют эту лазейку.

Как будут бороться с автомобилями без номеров?

В конце декабря на ежегодной встрече с журналистами мэр Казани Ильсур Метшин, отвечая на вопрос о борьбе с подобными неплательщиками, говорил, что не исключает возможности использовать опыт Москвы. Но когда именно - пока неизвестно.

- Это зависит от внутренней культуры людей (отвечая на вопрос о том, как будут бороться с теми, кто паркуется на платных парковках и снимает номера, чтобы не платить, - прим.авт). Конечно, не хотелось бы (наказывать) дубинкой, штрафами. Это же наш город! В конце концов, у тебя нашелся миллион рублей купить машину, но нет 50-70 рублей на парковку. Не хотелось бы, но будем перенимать опыт Москвы, что я могу сказать.

Об опыте Москвы

В мае 2017 в столице начал действовать новый регламент, принятый городской антитеррористической комиссией. В соответствии с ним теперь все неопознанные автомобили без номеров или с подложными номерами, находящиеся в 400-метровой зоне от станций метро и других точек притяжения, эвакуируются на спецстоянки до выяснения обстоятельств полицией. 

Кстати, в середине декабря 2018 в Москве на самых загруженных 237 улицах с 08:00 до 21:00 ввели тариф 380 рублей в час, там же отменили бесплатную стоянку по воскресеньям. Кроме того, во всей столице сократили время бесплатной парковки с 15 минут до 5 и изменили часть тарифов в центральной части города. Напомним, что в Казани стоимость парковки составляет от 30 до 100 рублей с возможностью бесплатной парковки на 15 минут.

А что вы думаете ​о тех, кто паркуется, скручивая номера? Как вы бы решили проблему парковок в городе? Оставьте свое мнение в комментариях.

подписывайся на наши соц.сети
подписывайся!

Новости РОССИИ

Профи - репетитор для подготовки к корпоративному праву