«Прогресс» в системе образования - в Казани открылась школа стратегического развития

Что происходит сейчас с традиционной системой образования в школе?

Учеба сводится к получению хороших оценок и успешной сдаче ЕГЭ. Фактически детям дают информацию, которую им нужно запомнить и позже воспроизвести. Эффективность работы учителей также измеряется результатами экзаменов. Но разве постоянная гонка за баллами и оценками является сутью обучения? Разве такой подход поможет ребенку полностью раскрыть все свои возможности?

Очень важно, чтобы ребенок уже с ранних лет учился мыслить самостоятельно. Именно мыслить, рассуждать, задаваться правильными вопросами, анализировать и уметь применять в дальнейшем полученные знания.

На такие принципы опирается известная многим развивающая система обучения Эльконина-Давыдова. В чем же её кардинальные отличия от традиционной?

По этой системе детей «учат учиться». Ребенку даются задания, выполняя которые он, можно сказать, совершает маленькие открытия, принимает активное участие в образовательном процессе. Детей учат высказывать свое мнение, выдвигать теории, дискуссировать. Знания приходят к ребятам через собственный опыт и, соответственно, лучше закрепляются. Такие занятия развивают креативность и аналитическое мышление, учат действовать в нестандартных ситуациях и работать в группе.


В целом система Эльконина-Давыдова направлена на воспитание целостной, инициативной личности, на развитие в ребенке нравственности и социальных навыков. Особенно данная методика эффективна в начальной школе, так как именно в этом возрасте ребенок максимально раскрывается для социальной среды.

Естественно, такое обучение предполагает «нестандартные» отношения между учеником и учителем, основанные на взаимопонимании и индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Выбор школы — это ответственный этап для каждого родителя

В Казани по системе Эльконина-Давыдова работает новая школа стратегического развития - «Прогресс». Здесь обучают ребят до 6 класса. Есть также и подготовительная группа - «Нулевой класс». Школа рассчитана на 160 человек, не более 18 человек в классе, для того, чтобы учитель смог уделить должное внимание каждому ребенку.

Важно, что это школа полного дня. Дети приходят на занятия в 8 утра, а родители забирают их вечером после работы. Домашняя работа ребятам не задается, все необходимое выполняется в школе после основных занятий, поэтому родители могут провести с ребенком свободные вечера, не беспокоясь об успеваемости.


В школе также организовано трехразовое питание, тихий час для самых маленьких, прогулки в парках, есть оборудованная игровая площадка, комната отдыха. Особое внимание уделяется культурному досугу учеников: постоянно проводятся экскурсии по городу, походы в музеи, театры и другие развивающие мероприятия. Кстати, школа активно сотрудничает с лицеем им. Лобачевского при КФУ в рамках проекта «Наука с детства». Помимо этого в «продленке» дети занимаются собственными проектами, которые предлагают и разрабатывают сами. Например сценические постановки или презентации на интересующие темы.


Удивительно, но такой творческой работой, по словам родителей, дети занимаются по собственной инициативе и дома, чтобы потом поделиться с друзьями на занятиях.

«Для нашего ребенка пропустить один день школы — наказание» - сказала одна из мам.

Что же можно сказать о преподавательском составе школы? Ведь система по которой проходят занятия сильно отличается от традиционной, соответственно и педагоги тут должны быть особенными. Этот вопрос мы задали учредителю школы «Прогресс» Ирине Надеждиной.

- Отбор учителей мы осуществляли в несколько этапов. Главным для нас было найти людей свободно мыслящих, открытых новому, творческих и гибких. Мы не орентировались на действующих педагогов из государственных общеобразовательных школ, так как их традиционный подход выработанный годами уже невозможно откорректировать под нашу систему. Работающие сейчас у нас учителя— это педагоги по призванию, вернувшиеся в школу после 3-4 летних перерывов в практике. Каждый из них прошел серьезное тестирование, доказал свою способность генерировать идеи и работать в команде. В результате в школе был сформирован коллектив, способный эффективно решать стоящие перед школой задачи, на основе развивающей системы обучения.


Возможно многих волнует вопрос о том, как же их ребенок после такой «свободной учебы» перестроится на занятия в старших классах традиционной школы?

На самом деле беспокоиться об этом не стоит, как показывает практика, дети обученные по системе Эльконина-Давыдова отлично адаптируются в новой среде, легко сходятся с одноклассникам, в плане учебы проблемы также не возникают, потому как ребенку с детства закладывается правильное отношение к знаниям, благодаря развитому аналитическому мышлению и творческому подходу, ребята показывают отличные результаты в старших классах.


Очень важно начать развивающие занятия как можно раньше, подготовить дошкольника к учебе. Поэтому в «Прогрессе» организован и «нулевой класс», поступить в который можно с шести лет.


Школа «Прогресс» расположена в историческом центре Казани — на улице Лобачевского, возле парка «Черное Озеро». Здание школы было полностью отреставрировано и подготовлено к встрече учеников.

Присутствующий на официальном открытии школы Мэр Казани, Ильсур Метшин, дал высокую оценку руководству школы и педагогам. Также он отметил преимущества системы обучения Эльконина - Давыдова, в эффективности которой, по его словам, он убедился на личном, родительском опыте.

Образование — это инвестиции в будущее вашего ребенка!

Набор в школу стратегического развития продолжается!



Телефон: 253-14-41
Сайт: school-progress.ru
Адрес: г.Казань, ул. Лобачевского, д.4

на правах рекламы