Владимир Путин предложил не делать магистраль Москва-Казань высокоскоростной
Сегодня, 21 июля, в рамках совещания по вопросу развития скоростного железнодорожного сообщения Владимир Путин предложил сделать магистраль Москва-Казань не высокоскоростной, а скоростной. Об этом сообщает официальный сайт президента России. Однако по итогам совещания было решено, но она будет высокоскоростной.
- Для нашей страны это новый проект. По сути, он станет логичным продолжением по развитию скоростного движения. Мы сейчас с вами говорим о высокоскоростном движении, скоростное у нас есть – между Москвой и Питером, Нижнем Новгородом, на Хельсинки идет. Мы сегодня будем говорить о высокоскоростном. Надо подумать, насколько это реализуемо, насколько это экономически целесообразно. Может быть, просто ограничиться скоростным. Надо сегодня по всем этим вопросам поговорить. Но в любом случае, этот проект призван вывести систему пассажирских железнодорожных перевозок на качественно новый уровень, - сказал он.
По его словам, если проект будет реализован, то из Казани до Москвы можно будет доехать за три с половиной часа.
- Поездка в этом направлении станет более комфортной, - рассказал президент. - Появится дополнительный стимул для притока инвестиций, для укрепления экономики и социальной сферы, повысится и привлекательность России для туризма.
Также Владимир Путин выразил мнение, что запуск линии Москва-Казань может стать пилотным участком будущего маршрута, который соединит Центральный район, Поволжье и Урал.
- Об этом нужно подумать, посчитать экономическую целесообразность – и дальше ее можно будет продолжить, вплоть до Красноярска, - добавил он.
По итогам совещания было решено, что трасса все же будет высокоскоростной, сообщает "Forbes" со ссылкой на агентство Прайм.
- Большинство участников согласились, что затраты на строительство скоростной и высокоскоростной магистрали примерно одинаковы, - рассказал министр транспорта России Максим Соколов.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, конкурс на проектирование магистрали Москва - Казань будет объявлен в сентябре.
- Конкурс на проектирование планируем объявить уже в сентябре 2013 года. Окончание проектирования планируется до декабря 2014 года. С января 2015 - начало строительства линии, - рассказал министр транспорта России Максим Соколов.
Он добавил, что цена на билет составит около 3 тысяч 800 рублей.
Напомним, ранее портал ProKazan.ru сообщал о том, что в Татарстане предложено три варианта строительства магистрали, однако все они предполагают гибель заповедных зон. Наиболее предпочтительный для заказчика вариант проходит через Волжско-Камский биосферный заповедник, который включает в себя Раифский заповедник.
Однако министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заверил, что для защиты и сохранения природы в данной местности будут приняты высокотехнологичные меры, которые, возможно, поспособствуют улучшению экологической ситуации.