В Казани задержан юрист, торговавший редким наркотиком
Сотрудники татарстанского наркоконтроля взяли с поличным 23-летнего юриста, выпускника КФУ, который «подрабатывал» продажей редкого для республики жидкого наркотика - диметокси-бром-амфетамин (ДОБ), сообщает пресс-группа УФСКН РФ по РТ.
Молодого человека поймали при «обмене» денег на кусочки сахара-рафинада, пропитанных наркотиком, к которым он приложил «бонус» - гашиш.. Когда клиент ушел, дилер прямо в подъезде употребил наркотик и даже угостил вышедшего покурить соседа. В этот момент их застали сотрудники наркоконтроля. У сбытчика изъяли меченые купюры, а у его соседа обнаружили сверток с гашишем. Выяснились и причины «бонуса» - дилер с юридическим образованием «нагрел» покупателя с дорогим товаром и пропитал сахар, изъятый в ходе проверочной закупки, обычной водкой.
В квартире юриста оперативники рядом с учебниками по праву обнаружили флакончики из-под нафтизина. Парень пытался убедить полицейских, что это его лекарства, но их все-таки отправили на экспертизу. Оказалось, что в них находилось более 50 разовых доз редчайшего синтетического наркотика ДОБ.
В последний раз этот жидкий синтетический наркотик изымался в Татарстане в 2005 году. Известно, что по мощности воздействия он превосходит более известный аналог «ЛСД».
Опаснейшее вещество наркодилер специально хранил в пузыречках с пипеткой. При ошибке на одну-две тысячные грамма кусочек прокапанного сахара или мармелада приводит к мгновенной смерти. Для летального исхода достаточно трех-четырех тысячных долей грамма ДОБа.
Юрист-наркодилер распространял наркотик среди друзей, приятелей, просто хорошо проверенных людей. Сбытчик и сам грешил употреблением распространяемой заразы. Оперативники выяснили, что часто товарищи собирались для совместного потребления наркотиков у него дома, при этом им удавалось оставлять в неведении о происходящем родителей сбытчика.
По словам молодого человека, таким способом он зарабатывал на ремонт разбитой машины. Пока ведется следствие, парня взяли под домашний арест. В ближайшее время вместо планировавшейся защиты диссертации по юристпруденции ему придется отвечать перед законом по статье «приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере».