· 16+ · Саша Гром

В Казани сотрудник РЖД заработал свыше 10 млн рублей на торговле маршрутами

В Казани Московский суд города посадил под домашний арест до 15 мая 34-летнего заместителя начальника вагонного участка «Федеральной пассажирской компании» Артёма Дмитриева, которого обвиняют в том, что он собирал деньги с начальников поездов за их назначение на прибыльные маршруты.

Приволжским СУ на транспорте СКР по данному факту возбуждено уголовное дело по статье "незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением", сообщает пресс-служба ведомства, ряд подробностей передает LifeNews.ru.

Преступную схему, с помощью которой железнодорожники, от которых зависело распределение направлений между бригадами поездов, незаконно обогащались, раскрыли следователи.

- Следствием установлено, что подозреваемый организовал работу подчиненных таким образом, что для получения желаемого маршрута начальники поездных бригад должны были заплатить ему деньги, — сообщил старший помощник руководителя Приволжского СУ на транспорте Дмитрий Захаров. — Так, к примеру, в марте 2015 года за общее покровительство и постановку на лучшие маршруты Дмитриев получил от одного из начальников поезда 2000 рублей. Всего начальников поездных бригад было около пятнадцати человек. Преступная схема существовала около четырех лет. С учетом того, что суммы достигали 5 000 рублей и схема действовала продолжительное время, объем средств, который подозреваемый получил, может оцениваться в сумму свыше 10 000 000 рублей.

На кадрах видеонаблюдения видно, как начальник поезда, вернувшийся из очередной дальней поездки, отдает деньги Дмитриеву. Тот спешно убирает их в стол. Это тот процент с «выручки», которая положена за маршрут.

Как сообщает Lifenews, схожая схема на железной дороге существует во всех регионах России. По словам бывшего начальника поездной бригады Куйбышевской ЖД Василия Соболева, очень часто начальники путей берут мзду за то, чтобы поездные бригады пробивались на «блатные» маршруты.

Согласно этой схеме прибыльных маршрутов существует несколько видов. Например, вахтовые — маршруты, на которых рабочие возвращаются с вахты. В данном случае поездная бригада может обогатиться на продаже спиртного.

Второй вариант — это «махровые» маршруты — в ближнее зарубежье. Они пользуются спросом у челноков, которые, как правило, также как и вахтовики, при деньгах. Но самое главное, что поездным бригадам после пересечения границы платят отдельные командировочные в долларах.

Третьим прибыльным маршрутом можно назвать длинные рейсы. В этом случае поезд едет через всю страну, и одним маршрутом можно закрыть весь месячный график.

Стоит отметить, что по данному факту в Федеральной пассажирской компании организована комиссия, которая проведет полную проверку всего вагонного участка.

— По результатам проверки будет принято решение либо о новых назначениях руководящего состава участка, либо о других кадровых перестановках, — сообщил руководитель пресс-службы Нижегородского филиала Федеральной пассажирской компании (НФ ФПК) Александр Колчанов.