В Казани девушки-полицейские ловят преступников, а ОМОН мирит супругов

В преддверии Дня образования Министерства внутренних дел по Республике Татарстан портал ProKazan.ru пообщался с одними из самых достойных представителей ведомства.

Альфия Каюмова, старший инспектор по делам несовершеннолетних, старший лейтенант отдела полиции:

- Я работаю с трудными подростками и их семьями. Мне нравится заниматься оперативной работой, участвовать в раскрытии преступлений — это мой конек. Как-то у нас по делу о наркотиках проходил мужчина, которого объявили в розыск. Однажды вечером стою на остановке и вижу этого человека, он ловит машину. Действовать нужно было быстро. Рядом остановилась машина вневедомственной охраны, я попросила ребят, спросить у мужчины имя. Вдруг я ошиблась? Это действительно оказался подозреваемый, которого разыскивали. Так стояли мы на остановке, я не уежаю, и он тоже. В итоге подошла к нему, представилась и сказала, что мы сейчас поедем в отдел. Он говорит: "Я поеду, только заплатите за проезд, у меня денег нет". Зашли мы в автобус, внезапно он вышел и бросился бежать. Я за ним, он от меня на расстоянии двух метров был. Он забежал в здание и скрылся, я его искала, но в тот день не нашла. Потом мы его задержали по месту жительства. В другой раз целый день ждала в подъезде подростка, который совершал разбои, отбирал деньги, телефоны у детей. Задержали мы его вместе с еще одной девушкой — инспектором. Взрослые люди, в задержании которых я принимаю участие, удивляются, видя хрупкую по виду девушку.

Говорить с подростком сложнее, чем со взрослым преступником, который подходит к преступлению осознанно. Дети не могут ответить, почему они совершили правонарушение, иногда хотят просто показать себя.

Провожу работу с неблагополучными семьями. В нашем районе была семья, в которой мать пила, сын пропускал занятия в школе. Мы много раз беседовали, помогали вернуться к нормальной жизни. В результате женщина бросила пить, устроилась на работу, все сложилось хорошо. Мы с ней продолжаем общаться, но уже по-дружески.



Константин, старший прапорщик центра специального назначения оперативных сил реагирования МВД по РТ:

- Я служу с 1993 года. Я хотел пойти в армию. В детстве всегда смотрел передачу "Служу Советскому союзу", и родители поощряли мое желание служить. Вернувшись из армии, пришел в отряд специального назначения. Мы часто помогаем людям, но нельзя ежедневно просыпаться и думать, что ты герой — это просто работа, но очень интересная и достойная мужчины.

Сотрудников ОМОНа вызывают в самых разных случаях. Мы сопровождаем подозреваемых, участвуем в операциях по задержанию, по борьбе с терроризмом и экстремизмом, выезжаем на бытовые конфликты.

Например, человек услышал, как соседи ругаются, муж бьет жену. Мы едем на вызов, потому что неизвестно, что именно произошло. Бывало, приходилось даже мирить супругов в таких ситуациях, давать советы.

Один день в неделю у нас полностью посвящен занятиям. Сотрудники ОМОНа проходят огневую, альпинистскую, вертолетно-десантную подготовку, но эти навыки каждый день применять не приходится. За годы службы ездил в командировки в Чечню, Кабардино-Балкарию, Ингушетию. Первый раз поехал в Чеченскую республику, в Гудермес, в 2001 году. Там мы отправлялись в горы искать схроны, где боевики прячут оружие, взрывчатку. Идешь и не знаешь, с какой стороны в тебя могут выстрелить. Семье стараюсь не рассказывать о своей работе, да и они не расспрашивают.

Раиль Назмутдинов, старший лейтенант, сотрудник Зонального кинологической службы МВД по РТ:

- После армии я работал в полиции, в роте патрульно-постовой службы, затем перешел на работу в кинологический центр.

Овчарка Реда, которая закреплена за мной, ищет взрывчатку, огнестрельное оружие. Она выносливая, ничего не боится, но у нее своенравный характер. Если Реда обнаруживает боеприпасы, то садится, но не лает, потому что есть взрывные устройства, которые срабатывают на звук. Когда Реда состарится, заберу ее к себе, а сейчас дрессирую вторую собаку ей на смену — это охотничий спаниель Амур.
Я был в командировках на Кавказе два раза. Реда ездила вместе со мной.

В Кабардино-Балкарии нас закинули на вертолетах на местность и мы искали в шахтах схроны с оружием. В Чечне работал на передвижных контрольно-пропускных пунктах.

Здание, в котором размещался наш отряд, каждое утро Реда обследовала по периметру в поисках взрывчатки. Также ежедневно проверяли дорогу, по которой наши сотрудники выезжали из здания. Реду тогда признали лучшей среди служебных собак, которые работают в российских отрядах в регионе.
В Казани мы регулярно выезжаем на места, где пройдут массовые мероприятия, осматриваем объекты Универсиады,следим, чтобы на этапе строительства ничего не заложили в здание. В Казани Реда находила боеприпасы один раз. Я тогда вызвал саперов, но подумал, что собака может ошибиться. Оказалось, нет.