Мэрия: на каждого казанца должно приходиться 10 сантиметров велодорожек
На каждого жителя Казани, согласно мировой практики, должно приходиться не менее 10 см велодорожек, об этом заявил на состоявшимся накануне "круглом столе" депутат Казгордумы Ильдус Янышев, передает официальный портал мэрии kzn.ru.
Как стало известно, после Универсиады в Казани сильно выросло количество велосипедистов - в 2011 году на ежегодном открытии велосезона было всего 200 участников, а в 2015 году уже 1,5 тысячи.
- В городе насчитывается около 100-130 тысяч владельцев велосипедов. В 2014 году в торговых сетях столицы РТ было продано около 20 тысяч велосипедов. Всего по Татарстану велопарк составляет 270 тысяч велосипедов с ежегодным приростом около 30процентов, - привел статистические данные зампредседателя Комитета по транспорту Исполкома Марат Хисамутдинов.
При этом, в целом, популярность велосипедов растет быстрее, чем строится инфраструктура к ним.
- В городе на сегодняшний день отсутствует разветвленная сеть велодорожек и велопарковок. Мировая практика нас ориентирует, что на каждого жителя города должно приходиться не менее 10 см велодорожек. Таким образом, для комфортной веложизни в Казани требуется построить не менее 100 км велополос, - заявил на встрече Ильдус Янышев.
С неготовностью велосипедной инфраструктуры города согласны и сами велосипедисты. Они назвали главные проблемы: отсутствие велосипедной дорожной разметки и дорожных указателей, условий для хранения велосипедов вне квартиры, сложность перевозки велосипедов в общественном транспорте, недостаток велопарковок около школ, университетов и торгово-развлекательных центров.
Стоить отметить, что в планах мэрии – расширение системы проката велосипедов с велопарковками, создание новых велосипедных дорожек.
- Создание сети велодорожек предусмотрено в составе проекта планировки территорий "Центр" и "Лесная поляна", автомобильной дороги от Оренбургского тракта до Центра гребных видов спорта. Центр и районы Казани планируется оборудовать велосипедной инфраструктурой в соответствии с материалами Комплексной схемы организации дорожного движения города на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года, которыми будут учтены и проработаны все элементы дорожной и транспортной инфраструктур, в том числе велосипедные дорожки и парковки, - рассказала главный архитектор города Татьяна Прокофьева.
В завершении "круглого стола" его участники заметили, что проблемы с велоинфраструктурой известны всем и давно, просто нужна политическая воля к их решению.