Час езды в салоне казанского автобуса равен выкуриванию половины сигареты

Народные корреспонденты регулярно сообщают в редакцию портала ProKazan.ru о курящих водителях и кондукторах в казанских автобусах. Причем курят, как во время стоянок на конечных остановках, так и во время движения. Кабины не во всех автобусах закрыты и табачный дым идет в салон, где его вдыхают в том числе и некурящие пассажиры.

Напомним, ранее портал ProKazan.ru писал о крайне негативном отношении мэра города к курящим водителям общественного транспорта.

-Курения в салонах быть не должно, - заявил тогда Ильсур Метшин. Но, несмотря на громкую кампанию, казанские водители по-прежнему не отказываются выкурить сигаретку-другую на маршруте.

Как известно, воздух в помещении, где курят, загрязняется от 60 до 90 процентов. Зона действия ядов табачного дыма в радиусе пяти метров сохраняется в течение 30 минут и дольше.

- Курящий водитель за рулем – стало нормой, - рассказала порталу ProKazan.ru врач-пульманолог Академии здоровья "Звезда" Эльвира Гизатуллина. - Ежедневно в любом автобусе можно за поездку нанюхаться табачного дыма, и не раз.

По словам врача, вредные вещества, никотин поглощается не только курящим, но и всеми, кто его окружает, необходимо помнить, что в городском транспорте ездят люди с заболеваниями (например, бронхиальная астма, заболевания сердца), беременные и дети, для которых вдыхание табачного дыма особенно опасно.

Самые опасные автобусы - те, в которых место водителя не отделено от пассажиров. В этом случае дым распространяется по всему салону, делая пассивными курильщиками всех пассажиров.

В первую очередь, это небольшие автобусы марок “Богдан" и “Хиндай Каунти". На сегодня они обслуживают казанские маршруты №№9, 10, 10а, 11, 19, 20, 39, 71, 74, 74а, 84, 85, 90, 99. Если водитель или кондуктор закурит в салоне такого автобуса, то за часовую поездку казанец вдохнет столько табачного яда, сколько получил бы его, выкурив половину сигареты.

На втором месте находятся автобусы китайской компании “Хайгер". На заводских моделях, используемых в Казани, отдельная кабина для водителей также не предусмотрена. Но многие из них, воспользовавшись размерами машины, создали отдельное пространство своими руками. К тому же, эти автобусы сейчас активно меняют на новые, в основном, на белорусские МАЗы.

Самыми безопасными автобусами, с точки зрения некурящих казанцев, являются МАЗ, Нефаз и "Голден Драгон". Место водителя в них надежно изолировано от пассажиров, а значит дым сигарет точно не станет помехой в поездке.

Кроме табачного дыма, пассажиры вполне могут столкнуться с дымом совсем другого свойства. Портал ProKazan.ru писал о неисправных красных автобусах, которые из-за неполадок могли воспламениться в любой момент.

- А некоторые возмущены, что подобные неисправности характерны для китайских автобусов, как будто во всем виноваты только они. НЕФАЗ - отечественное детище! - комментирует новость пользователь портала под ником orinoko.