"Булгарию" погубили открытые иллюминаторы?
По одной из версий, распахнутые настежь иллюминаторы могли спровоцировать мгновенное затопление судна.Как говорят водолазы, почти все иллюминаторы у лежащего на дне судна открыты. Это подтверждают и спасенные: на старом теплоходе кондиционеров не было, и люди из-за жары открывали окна. К тому же у всех судов этого класса расстояние от ватерлинии до иллюминаторов намного меньше, чем того требуют современные правила безопасности. Когда "Булгария" дала крен, распахнутые иллюминаторы первой палубы захлестнуло водой. По свидетельству спасшегося радиста "Булгарии", от рискованного продолжения рейса апитана отговаривали и члены экипажа, и пассажиры. Они просили переждать шторм. Но капитан принял решение все-таки идти в Казань. Трагедия случилась в самом опасном для навигации районе. Судно было ослаблено поломкой одного из двух двигателей. В условиях шторма, при попытке сделать разворот, теплоход развернуло поперек течения, в борт ударила мощная волна, и "Булгария" завалилась на правый борт. Всех, кто в этот момент находился на палубе, смыло в Волгу. Остальные пассажиры оказались заблокированы внутри. Теплоход ушел на дно за три минуты.Вместе с капитаном, 55-летним Александром Островским, в этом рейсе в качестве пассажиров была и его семья - жена и ребенок. Ни самого Александра, ни его близких среди спасенных нет. По свидетельству очевидцев — членов экипажа — в последний раз его видели на уходящем под воду судне: капитан не делал никаких попыток спастись...Сейчас операция по вызволению тел погибших осложнена неожиданным поворотом событий. Как рассказал порталу ProKazan.ru источник, близкий к МЧС, трупы внутри корабля сильно разбухли. Их невозможно достать без повреждений через иллюминаторы или через выходы. В эти минуты идет совещание: в срочном порядке принимается решение — резать судно холодной сваркой или поднимать при помощи понтонов.
Следующая новость ↓