Авиакомпанию "Татарстан" решили не банкротить: экс-перевозчик займется техподдержкой

Комплекс по обслуживанию воздушных судов появится на базе авиакомпании "Татарстан". Об этом сообщает газета "Бизнес Online".

После отзыва свидетельства эксплуатанта компанию решили не банкротить, чтобы она постепенно смогла вернуть огромные долги кредиторам. Поэтому бизнес решили переформатировать. Кроме этого, эта мера должна повысить доверие партнеров к авиакомпании «Ак Барс Аэро», к которой перешли функции национального перевозчика Татарстана.

- На собрании коллектива авиакомпании "Татарстан" объявили, что она продолжит работу в виде ремонтной базы, — рассказал источник "Бизнес Online" в авиаотрасли РТ. — Предположительно, к АКТ перейдет и авиационно-техническая база "Ак Барс Аэро" (АБА). Грубо говоря, если до катастрофы хотели, чтобы АКТ только летала, а АБА — только ремонтировала самолеты, то сейчас все выходит наоборот. АБА будет летать, и за ней останется обслуживание бортов VIP-авиации и вертолетов, а обслуживанием CRJ200, Airbus 319, Cessna Grand Caravan и Ту-154 займется "Татарстан".

Не исключено, что компания сменит не только род деятельности, но и свое название. Новое юридическое лицо будет заниматься авиационно-техническим комплексом (АТК) и центром подготовки авиационного персонала. Создать новый бизнес на базе старого помогут сертификаты на работу с Ту-154 (все формы обслуживания), Cessna Grand Caravan (легкие и средние формы), Airbus 319 (легкие формы).

При этом работу будущего АТК не хотят замыкать лишь на "Ак Барс Аэро" — разрабатывается план по развитию. В настоящий момент ведутся переговоры с рядом  авиакомпаний по обслуживанию их судов в Казани. Развитие потребует совершенствования материальной базы: у АКТ нет ангаров, и техника обслуживается на улице В ближайших планах — возведение для обслуживания "Цессен" легкого модульного ангара (стоимость — 15 - 20 миллионов рублей) и приобретение соответствующего оборудования.

Напомним, как сообщал ProKazan.ru, авиакомпания "Татарстан" официально прекращает полеты, ее сертификат эксплуатанта перестал быть действителен с 31 декабря 2013 года. Лицензия была аннулирована в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, а также порядка поддержания квалификации экипажей.

С этого дня все рейсы АК "Татарстан" будет выполнять авиакомпания "Ак Барс Аэро", ей же были переданы все самолеты компании.