Дислексия, ее основные признаки и методы устранения
Дислексия – это серьезная речевая патология. Она характеризуется неспособностью осваивать процесс чтения при сохранении слуха и интеллектуальных способностей. Главная проблема у детей, страдающих данной патологией – отсутствие способности изучать буквы, умения формировать слоги, осваивать предложения и текстовые материалы. Наличие дислексии создает препятствия для обучения ребенка в общеобразовательной школе. Чаще всего расстройство возникает на фоне несформированных психических функций, которые связаны с процессом чтения.
Основные признаки дислексии
Успешно дислексия лечится в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе. Устранением патологии занимаются опытные специалисты-логопеды. В их услугах нуждаются дети, у которых проявляются признаки заболевания. К основным из них относится:
- неправильное соотношение звуков с их графическими изображениями;
- неумение соединять буквы в слоги или слова;
- ошибки в передаче смысла предложений;
- неточное понимание прочитанных текстов;
- аграмматизм.
Проверка детей на наличие дислексии осуществляется с помощью специальных заданий-тестов. Причины развития патологии могут быть органическими, функциональными, биологическими и социальными. В тяжелом случае расстройство появляется в форме комплексного нарушения. Оно свойственно для детей с умственной отсталостью, задержками психического развития, зрительно-слуховыми дефектами. Специалистами установлено, что в проявлении дефекта существенную роль играет наследственность. У детей с дислексией симптомы проявляются по-разному. Диагноз нельзя ставить дошкольникам. Он уместен только для пациентов, окончивших не менее 2 классов начальной школы.
Как можно корректировать дислексию
Речевое нарушение негативно отражается на успеваемости ребенка в школе, а также негативно воздействует на процесс его личностного становления. При этом развивается тревожность, стеснительность, неуверенность в себе, агрессия, раздраженность. Поэтому особое значение имеет ранняя диагностика и устранение патологии.
Логопеды специализированного центра для устранения нарушений применяют единую систему коррекционного воздействия. При этом внимание уделяется развитию и совершенствованию фонетического восприятия, а также работе над звукопроизношением. Когда происходит коррекция, много внимания уделяют именно тем психологическим процессам, которые являются природными. Это память, мышление, восприятие, внимание.
По материалам сайта https://dyslexia.ru/