ТОП-5 идей: как казанским бизнесменам стать успешнее в кризис

Вчера Казань посетил известный бизнес-тренер Константин Шамбер: он рассказал представителям малого и среднего бизнеса Казани, как сохранить и увеличить объемы продаж в кризис.

Константин Шамбер — бизнес-тренер из Германии. Среди клиентов - крупные зарубежные и российские компании.

Управляющий директор Мюнхенского центра стратегических межкультурных коммуникаций;
Президент Европейской Ассоциации Коучинга (ECA) в КНР;
Президент Азиатско-Европейского Конгресса Менеджмента и Коучинга.
Кандидат философских наук.

Эксперт провел мастер-класс для клиентов и партнеров газеты «Город-Казань».

- Пять главных факторов определяют продажи, - отметил эксперт. - Это действия собственника, менеджеров по продажам, ситуация продаж и ситуация в компании, отношения руководителя с сотрудниками и сотрудников с клиентами.

Бизнес-тренер подчеркнул, что руководитель должен быть запоминающейся личностью, при этом необходимо много внимания уделять отношениям с сотрудниками, от которых, в свою очередь, зависит их отношение к работе, продукту и клиентам компании.

Константин Шамбер отметил, что казанский бизнес отличает качественное отношение к клиентам, несмотря на то, что в некоторых российских компаниях все еще имеют место силовые методы влияние на сотрудников (штрафы, психологическое давление, приказной характер работы):

- Меня в свое время удивил особый восточный менталитет татарстанцев, - рассказал Константин Шамбер. - Это также проявляется и в сплоченности бизнес-коллективов, и в умении держать свое слово и быть честными с партнерами. Как правило, татарстанцев объединяет причастность к одной общности. К тому же, на стыке разных культур, поколений, менталитетов рождаются новые идеи.

Однако расслабляться не стоит: многие казанские гости отметили, что кризисные явления повлияли на успешность их бизнеса.

- Спрос будет постепенно снижаться, борьба за клиентов обострится, - рассказал в своем выступлении другой эксперт, Иван Матюхин, соучредитель U-media (Газета "Город - Казань", "Город - Самара", ProKazan.ru, Каталог Семья — Казань). - Большое количество кредитов у населения, нежелание клиентов совершать покупки по высоким ценам, сокращение рабочих мест и зарплат привело к падению продаж во многих сегментах бизнеса Казани.

Пережить кризис поможет ряд правил:

1. Ориентируйтесь на массовых клиентов, а не на крупных
2. Больше говорите покупателям о своей уникальности
3. Осваивайте новые рынки
4. Участвуйте в социальных мероприятиях
5. А главное — используйте грамотную рекламную кампанию.

- Активная реклама без перерывов повысит вашу узнаваемость, уберет настороженное отношение покупателям к вашей компании или вашим новым продуктам, обеспечит потом звонков и визитов клиентов в ваш офис, убережет вас от падения продаж в кризис, - отметил Иван Матюхин.

Реклама должна быть максимально понятной и охватывать широкую целевую аудиторию. Поэтому выгодным решением будет размещение рекламы в газете «Город-Казань». Согласно рейтингам, «Город-Казань» читает почти каждый второй житель Казани.

- Мы максимально близки каждому горожанину, у нас простая и эффективная реклама, - отметил Иван Матюхин. - Мы осваиваем новые рынки, участвуем в социальных мероприятиях (Кросс наций, Субботник), подарили городу скамейку влюбленных на Петебургской. Все это привлекает новых читателей, чтобы ваша реклама работала еще лучше!