Тест-драйв Nissan Qashqai +2: плюс пространства
Удлиненный Nissan Qashqai +2 выпускают с 2008 года. На первый взгляд, он практически ничем не отличается от короткой версии, но на самом деле японские инженеры проделали огромную работу: изменили форму передних дверей, увеличили задние, пересмотрев структуру кузова в целом, обновили крышу.
Переделка коснулась также окна на двери багажника и заднего бампера. Но самое главное - чтобы оснастить Nissan Qashqai третьим рядом сидений, пришлось на 135 мм растянуть колесную базу и на 75 мм увеличить задний свес. Что ж, "ниссановцам" удалось сохранить гармоничный облик суперуспешного Qashqai и это настоящее достижение. А что внутри?
Здесь все лаконично, без "китайщины" и претензий на оригинальность. После модернизации в 2010 году автомобиль лишился аляповатого дисплея, вырастающего из приборной панели ранних Qashqai. Вид передней панели стал аккуратнее. Совсем недавно у кроссовера появилась система кругового обзора. Четыре обзорных камеры выводят круговую картинку водителю для безопасной парковки на экранчик двухдиновой информационно-развлекательной системы Nissan Connect.
"Крутилки" климат-контроля удобны, да и к его работе нареканий нет. Между подлокотником и коробкой передач расположилась шайба, которая меняет режимы трансмиссии All-Mode 4х4. Передние кресла вполне уютны, а диапазоны регулировок достаточны даже для рослых водителей. Обзорность за рулем близка к идеалу.
А вот второй ряд не так приветлив к пассажирам ростом два метра и выше - все дело в красивом прозрачном потолке, расположенном слишком низко. Но в ногах пространства хоть отбавляй. Диван регулируется продольно на 10 см, что позволяет насладиться комфортом бизнес-класса.
Помимо базовых модификаций с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с., у которых момент передается только на переднюю ось, предлагают полноприводные версии. Их оснащают только 2-литровым (141 л.с.) мотором. Трансмиссии три - вариатор CVT, 5- и 6-ступенчатая "механика". С учетом силовых агрегатов, трансмиссии и комплектаций набегает 24 различные модификации. Цены на Qashqai +2 начинаются от 760 000 рублей за модель 2011 года и от 825 000 рублей за версию-2012.
Доставшийся на тест-драйв полноприводный Qashqai с 2-литровым мотором и вариатором оказался вполне шустрым. CVT живо реагирует на контакт с педалью газа, а точное рулевое управление и хорошие тормоза позволяют "позажигать". На редких казанских дорогах без выбоин подвеска "плюс второго" не докучает жесткостью, с честью отрабатывая отдельные ямки и перекаты. А вот на препятствиях посерьезнее кроссовер начинает трясти: амортизаторы с трудом справляются с большими колдобинами.
Порадовала отличная геометрическая проходимость. Благодаря приличному клиренсу и "внедорожному" обвесу из некрашеного пластика на Qashqai +2 спокойно можно штурмовать проселочные дороги и высокие бордюры. Но увлекаться не стоит - автомобиль все же рассчитан на более щадящую эксплуатацию.
Выпустив удлиненную версию Qashqai, "ниссановцы" решили проблему с пространством сзади. Плюс добавили машине еще один бонус в виде дополнительных двух кресел. Можно использовать их по предназначению, а можно и просто задвинуть, увеличив грузоподъемность. Как бы то ни было Qashqai +2 остается просто отличным кроссовером.