Начальник ГИБДД Казани рассказал о новых камерах, которые не "чувствуют" антирадары
У казанских любителей большой скорости появился новый «враг» - лазерный радар «Амата», способный фиксировать нарушения со стационарного положения или из машины инспектора. Начальник ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов рассказал корреспонденту ProKazan.ru про особенности новых камер и на каких улицах города их можно встретить.
Вычислить «охотника» по силам только тем антирадарам, которые способны улавливать лазерное излучение. Остальные новый прибор просто не «видят».
- Техника развивается всегда в соревновательном режиме: появляется охотник, дичь начинает убегать в сторону, - рассказал ProKazan.ru Ибрагимов. - Приборы «Амата» мы ставим в те места, где нет возможности использовать камеры «КРИС» или другие передвижные и стационарные, а также там, где за короткий промежуток происходит большое количество ДТП. Мы этими приборами в тестовом режиме отрабатывали Аметьевскую магистраль, Мамадышский тракт, проспект Победы и на Южной трассе.
По словам Рустама Ибрагимова, новые камеры сводят на нет споры между водителями и автоинспекторами. Сотрудники ГИБДД уже успели оценить удобство работы с приборами «Амата». Они работают в ручном режиме со штатива или с руки, и может фиксировать само нарушение в видео или фото. По мнению главного автоинспектора города, новая камера позволяет выделять из потока конкретный автомобиль и фиксировать его скорость.
- 2/3 наших водителей используют радары — это статистика по спальным районам, по центру их чуть поменьше, - сказал Ибрагимов. - Все приборы в принципе устроены одинаково — посылается запрос, возвращается обратно. Во время движения высчитывается скорость. Сколько из них не видят и не чувствуют новый прибор, трудно сказать.
Среди автомобилистов существует мнение, что против «Аматы» антирадары бесполезны. Однако это не совсем верно. Есть два устройства, которые могут распознать сигнал прибора, но лишь в тот момент, когда скорость уже зафиксирована.