Тест-драйв Suzuki Swift: Путешествия Гулливера

Четвертая по счету генерация Suzuki Swift в России была презентована в начале этого года. Изменений на первый взгляд заметить было трудно, но в действительности они были, причем глобальные. Автомобиль заметно подрос, увеличившись в длину на 9 см, в ширину - на 0,5 см, а в высоту - на 1 см.

Это позволило заметно увеличить пространство в салоне. Изменилась оптика: теперь уголки передних фар доходят до середины крыла, а задние продлены чуть ли не до ручки двери. Кроме того, поменяли форму бампер и задние форточки.

- А он симпатичный! - Лейля с горящими глазами уже бежит к подопытному автомобилю. - Я очень люблю машинки, а эту вижу впервые.

Внутри Swift оказался строгим. Панели из серо-черного пластика, серо-черные кнопочки, разбросанные по рулю и торпеде, придутся по душе не всем, но по качеству исполнения к японцам претензий быть не может. Простые и естественные линии, точно подогнанный пластик, великолепная эргономика.

На центральной консоли расположились климат-контроль и магнитола с большими дисплеями. Правда, выяснилось, что в солнечную погоду оба экрана бликуют. Комбинацию приборов, состоящую из двух больших планет и двух маленьких спутников, оживляют эффектные "стеклянные" риски шкал.

Руль регулируется не только по наклону, но и по вылету. Кресло приятной фактуры, ткани и формы с большими диапазонами регулировок. Что касается места для задних пассажиров, то здесь Swift приятно удивил. Троим взрослым, конечно, тесновато, но вот два Гулливера с ростом под два метра уместились на диване вполне комфортабельно. Ни потолок, ни переднее кресло стеснений не доставляют.

Но за эти удобства Suzuki Swift поплатился багажником - он совсем крохотный. Объема в 211 литров хватает лишь не пару-тройку пакетов с продуктами. Чтобы положить сюда большую сумку, придется складывать спинку.

По паспорту Suzuki Swift не выглядит медленным - на 960 кг веса приходится приличные 94 лошадки. Нам на испытание досталась машина с не самым современным четырехступенчатым автоматом.


- Автомат?! Но я только на механике ездила! - удивляется Лейля, и ее выбор вызывает уважение.

Сажусь на место водителя первым, рука тянется под руль к замку зажигания - а его там нет. Вместо него - кнопка запуска двигателя, доступная лишь в топ-версии.

1,2-литровый мотор в паре с автоматом оставляет желать лучшего. Рывки и запаздывания наблюдаются даже при переключениях "вверх". Машина оживает, лишь когда обороты доходят до максимальных значений 5000-6000 оборотов. Но ездить в таком режиме не очень комфортно. Мало того, что перегружается двигатель, так еще его подвывание пробивает достойную шумоизоляцию.


В повороты Suzuki Swift вход четко, без кренов. Зато такая настройка подвески сказывается на плохой дороге - седоков встряхивает на крупных кочках.


Пройдя краткий инструктаж по пользованию коробкой автомат, Лейля решается прокатиться за рулем. Первые метры девушка осторожничает, но стоит только выбраться на пустынную дорогу, как она давит тапку в пол и едва не превышает скоростные лимиты.

- Такое ощущение, что всю жизнь ездила на Swift, - улыбается автоледи. - Теперь мечтаю о таком с автоматом.

В России Suzuki Swift доступен в трех вариантах исполнения. С механической коробкой передач автомобиль обойдется в 559 тысяч рублей, с автоматом в версии GL - 599 тысяч, в версии GLX - 639 тысяч рублей. Все автомобили оснащены 1,2-литровым двигателем мощностью 94 лошадиных сил. Заявленный расход бензина на 100 километров в городе с "механикой" составляет 6,1 литра, на трассе — 4,4 литра.

Suzuki Swift - маленький, юркий, экономичный и динамичный автомобиль. Он подойдет как для небольших путешествий, так и для поездок за покупками.

Машина предоставлена официальным дилером Suzuki в Казани компанией АКОС
ул. Ад. Кутуя, 96
тел. 211-33-33
suzuki.akoc.ru