В Казани не планируется строительство надземного метро

Эксплуатация надземной линии сопряжена с рядом проблем.Как рассказали в "Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений", первая линия метрополитена в Казани проложена вдоль крупных транспортных улиц: здесь градостроительная ситуация уже сложилась в радиальном направлении. Станции метрополитена размещены в местах сосредоточения пассажиропотоков, как уличного транспорта, так и с учетом жилых массивов.В Москве, например, есть монорельсовая дорога в районе ВДНХ – Ботанический сад. Однако она показала крайне низкие эксплуатационные параметры. Сегодня монорельс в большей степени используется как экскурсионный транспорт. Опыт эксплуатации другой московской надземной линии (Бутовская) также показал ряд проблем: надежного подвижного состава для эксплуатации зимой в средней полосе России сейчас нет. Но самая большая проблема надземного метрополитена – это очень большая полоса отчуждения в связи с высокими требованиями санитарных норм к уровням шума, особенно в жилых зонах.Тем не менее, в перспективе казанские метростроевцы рассматривают сравнительные варианты метрополитена как в классическом, так и в «легком», а также надземном вариантах.