В Казани инвалиду отказали в "кредитке", увидев его на коляске
31-летний казанец Александр Калашников прикован к инвалидному креслу. Еще в детстве ему поставили диагноз ДЦП. Несмотря на это, Александр живет полной жизнью: он путешествует, работает через Интернет. Один раз Александр уже оформил кредит и полностью его погасил.
- Тогда банк сам предложил оформить у них кредитную карту, - рассказывает Александр Калашников. - Я согласился, и 3 сентября из банка позвонили, сказали, что в московском офисе заявку одобрили. Но когда я приехал в офис, первый вопрос, который мне задали, это: «Какая у вас группа инвалидности?». Я ответил, какое это имеет значение, я ведь ваш клиент!
С собой у Александра была справка об инвалидности. По словам мужчины, заведующая отделением банка отсканировала эту справку и отправила ее в московский офис. Целый час Александр ждал ответа руководства банка, но услышал лишь отказ.
- Это было унизительно, - вспоминает Александр. - Я не знал, куда обращаться, что делать. Работодатель посоветовал написать заявление в прокуратуру. Юрист организации занялся этим вопросом.
После того, как в конфликт вмешалась прокуратура, банк с извинениями привез казанцу оформленную "кредитку" на дом.
- В субботу ко мне домой приехала управляющая отделением банка. Приехала лично, чтобы вручить кредитку. Но это не покроет мою обиду, я так им это и сказал, - отмечает Александр.
В свою очередь, представители банка в беседе с корреспондентом ProKazan.ru, подтвердили, что банк сам предложил Александру оформить кредитную карту, однако поступившее мужчине сообщение о выдаче карты не является финальным одобрением.
- Несмотря на наличие предварительного одобрения, по результатам дополнительной проверки банк может отказать в выдаче кредитного продукта, - объяснили нам. - Предодобренная карта с озвученным вsms-сообщении кредитным лимитом не получила финального согласования. Сотрудники отделения действовали в соответствии с установленными правилами, однако, возможно, не смогли объяснить Александру, что решение, которое он получил в sms-сообщении, не является финальным, и процедура одобрения завершается в присутствии клиента в момент его визита в офис банка, - пояснили в пресс-службе банка "Ренессанс".