Татарстанская оперная певица Аида Гарифуллина дебютировала в Вене в опере Пуччини

4 и 7 ноября в венской Штаатсопер состоялось дебютное выступление Аиды Гарифуллиной в опере «Богема» Джакомо Пуччини. Помимо ценителей оперного пения свидетелями этого события стали еще и представители крупнейших звукозаписывающих лейблов Decca classics и Univerersal Musik UK. Договоренность о записи в 2015 году сольного диска певицы уже достигнута с легендарным британским лейблом Decca classics.

Затем, Аида Гарифуллина выступила в дуэте с известным тенором Андреа Бочелли на сцене Wiener Stadthalle.

ОТЗВУКИ «ОПЕРАЛИИ»

Путь на сцену главного венского оперного дома Аида Гарифуллина начала с победы в конкурсе «Опералия-2013». Для участия в нем Аиду пригласил сам Пласидо Доминго — организатор этого знаменитого международного конкурса вокалистов. Результатом победы в конкурсе стала дружба Аиды с великим тенором, позволившая организовать его первый концерт в Казани в мае этого года. Городские власти сделали королевский подарок всем учителям музыки, пригласив их на концерт маэстро.

Ранее, Аида Гарифуллина выступила на концерте, организованном Доминго в Пекине, а также в благотворительном концерте двух великих теноров — Доминго и Хосе Каррераса в октябре прошлого года на сцене Большого театра.

Победа и участие в конкурсе привлекло внимание к молодой исполнительнице со стороны интендантов оперных театров мира. Гарифуллина рассказывала в СМИ о том, как директор венской Штаатсопер Доминик Мейер пригласил ее приезжать без всякого прослушивания и даже выразил недоумение по поводу того, что она, учившись в Вене, ни разу не приходила в театр на прослушивание. И это была не просто любезность.

В начале этого года Гарифуллина заключила контракт с венским театром, согласно которому должна была приступить к работе в сентябре, то есть с начала театрального сезона.

ЗАВОЕВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПУБЛИКИ

Дебют певицы на главной венской оперной сцене состоялся 19 октября в мелодраме Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Тогда Аида исполнила роль Джанетты. Уже в мае следующего года она выступит в этой постановке уже в главной роли Адины.

На прошлой неделе Аида спела два спектакля. Она впервые вышла в партии Мюзетты в опере «Богема» Пуччини. Легкий, тембрально насыщенный голос певицы великолепно ложится на эту партию.

На следующий же день после последнего спектакля Аида пела в дуэте с Андреа Бочелли в концертном зале Wiener Stadthalle. Полный зал вместимостью 16 тыс. человек очень тепло принял артистов.

Следующие выходы Гарифуллиной на венскую театральную сцену состоятся весной в партии принцессы Евдоксии в опере «Иудейка» Галеви и летом в партии Церлины в опере «Дон Жуан» Моцарта. Так же, в начале декабря запланирован сольный концерт в Лондонском Wigmore Hall. В этом зале в разные годы выступали знаменитые композиторы и исполнители.

СОЛЬНЫЙ ДИСК НА ЛЕЙБЛЕ DECCA CLASSICS

А в январе будущего года запланирована запись сольного диска Гарифуллиной на ведущем в мире классической музыки лейбле Decca classics. Концепция и программа уже определены, хотя до выхода диска держатся в строжайшем секрете. Представители лейбла уже больше года держат певицу в поле зрения.

АВАНС ИЛИ СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ?

Все происходящее с Аидой в последний год похоже на прекрасный сон. Похоже, если не знать Аиду — не знать ее организованности, ее огромной работоспособности и так красящей ее застенчивости. В одном из своих интервью она с большой осторожностью назвала забурливший вокруг нее поток жизни авансом.

Ее мама и менеджер Ляля Гарифуллина тоже аккуратно подбирает слова, характеризуя успех дочери, зато щедро оценивает участие Валерия Гергиева в становлении певицы. Ведь параллельно европейской истории развивается история Аиды в Мариинском театре — не менее почетная для любого оперного певца.

За год Аида дебютировала там в партиях Адины («Любовный напиток»), Джильды («Риголетто»), Сюзанны («Свадьбы Фигаро»). Но абсолютным прорывом выглядит ее участие этим летом в постановке оперы «Война и мир» Сергея Прокофьева в партии Наташи Ростовой, удостоенное критиками положительных отзывов.

- Аида очень выросла на исполнении этой партии. Гергиев верен себе, он часто ставит артиста в такие условия, когда тот должен доказать, что достоин чести выступать на сцене Мариинки. К счастью, Аида достойно справилась, — говорит Ляля Гарифуллина.

- Маринский театр показал потрясающий микс новых и уже известных голосов. Так, Аида Гарифуллина и Андрей Бондаренко, исполнявшие роли Наташи Ростовой и Князя Андрея, смогли полностью проявить свой молодой талант оперных певцов. Кристальный голос Аиды был великолепен в своей роли, хотя традиционно партия Наташи отдавалась артисткам с более низкими голосами. Воссоединение Наташи и умирающего Князя Андрея в предпоследней сцене произвело глубочайшее эмоциональное впечатление, — писал Джордж Лумис для the Financial Times.

Новый вызов Мариинки — предложение спеть партию Шемаханской царицы в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова под управлением Гергиева.

Источник: Бизнес онлайн