Стало известно, чем пахнут духи Универсиады
Все больше горожан обращают внимание на появление в казанских магазинах ароматов с символикой Универсиады-2013. Например, подобные новинки продаются в сетевых розничных супермаркетах парфюмерии и косметики.
Сейчас в продаже несколько вариантов - четыре разных аромата для мужчин, один для женщин и два для детей. На детских флаконах изображен анимационный герой барсик Юни. Душистая вода для девочек напоминает ягодный аромат, а для мальчиков - морской.
- Пока горожане не спешат раскупать новый товар, - говорит Гульнара, продавец-консультант магазина. - Возможно, некоторыех смущает довольно низкая цена - по сравнению с ценами на дизайнерский парфюм, кого-то не устраивает аромат. Например, некоторым он кажется тяжеловатым или слишком терпким.
К слову, стоят "спортивные ароматы" недорого - от 290 до 450 рублей за большую упаковку. Мужские ароматы отличаются друг от друга и по запаху, и по дизайну упаковок. В них есть и тяжелые древесные ноты, и легкие цветочные. Женский аромат пока в продаже только один - он имеет довольно сладкий цветочный запах, который, казалось бы, не ассоциируется со спортом. Хотя в данном случае все зависит от взгляда создателей аромата, а не мнении потребителей.
Напомним, ранее портал ProKazan.ru сообщал о том, что над созданием новых ароматов трудятся ведущие парфюмерные компании Франции. Новая линия спортивных ароматов включает композиции, которые рассказывают о ключевых элементах личностного портрета Универсиады: энергичные, страстные и спортивные.
Мнения
Каким все-таки должен и может быть спортивный аромат?
- Нужно определить, что все-таки считать спортивным ароматом. Есть ароматы специализированные - для людей, ведущих спортивный образ жизни, - объясняет дизайнер Дмитрий Ряшин. -. Такая парфюмерная продукция используется обычно после душа и выветривается за 10-15 минут. А есть ароматы коммерческие, которые могут понравиться разным людям, в том числе и не имеющим отношения к спорту. Вообще, коммерческие ароматы меняют моду и хороши в поседневной жизни.
- Думаю, что спортивные ароматы должны быть разными, - считает бадминтонистка Виктория Воробьева. - Обычно считают, что спортивные ароматы должны иметь "свежий" легкий запах. Я же предпочитаю "сладковатые" ароматы.
- Каким бы ни был запах - сладким цветочным или свежим древесным, он найдет своего покупателя. Это очень грамотный маркетинговый ход: сейчас мода на все спортивное, и продажи могут принести неплохую прибыль, - считает дизайнер казанского "Ак Барса" Полина Шанэри. - Я считаю, что все-таки большинство покупателей будет мужского пола - ведь спорт все-таки больше любят мужчины, чем женщины. Туристам будет приятно увезти с собой аромат в качестве сувенира с Универсиады. Кстати, свои ароматы и линии одежды выпкскают многие спортивные команды, "Ак Барс" - не исключение. Скоро мы расширим линейку продукции, выпустим атрибутику для жизни, в том числе и парфюм.
- Я не могу сказать, что являюсь поклонником разного рода парфюмерных ароматов, - говорит ватерполист Адель Латыпов, который готовится сейчас к Универсиаде. - Вообще, считаю, что не стоит смешивать спорт и коммерцию.
Эксперты поддержали задумку создателей, однако личные мнения по поводу ароматов так и останутся личными: о вкусах не спорят. Придется ли серия ароматов по душе большому количеству туристов и местных жителей, покажет время.